Ковров — город с интересной историей. Уже более 220 лет, как он получил свой городской статус. Возраст нашего города куда более почтенный. Красивые легенды окутывают его далекое Одна из таких легенд гласит, что в XII столетии при великом князе Юрии Долгоруком здесь поселился будто зверолов Елифанко для доставления князю зверей и остальной дичи, и место его жительства получило название Елифановка. Именно с неказистой избушки охотника Елифанки и начинался современный Ковров. Сын Юрия Долгорукого, князь Андрей, любил охотиться в густых лесах над Клязьмой. Как-то в морозный декабрьский день случилось ему одному заблудиться в дремучих приклязьменских лесах. Долго он плутал по заснеженному лесу и, когда уже почти замерзать стал, увидел блеснувший между ветками огонек. Пошел князь на этот огонек и выбрался на маленькую полянку, посреди которой стояла низенькая, занесенная снегом избушка. Так рассказывает легенда о встрече Андрея Боголюбского и зверолова Елифана. Старший сын Елифана Василий в память о чудесном князя и по его же повелению срубил на высоком клязьменском берегу церковь, освященную в честь Рождества Христова, потому как именно под Рождество случились описанные события. По Христорождественской церкви маленькая деревенька Елифановка вскоре стала именоваться селом Рождественским, которое с конца уже XV века упоминается в исторических документах. В это же самое время владеть селом стали князья Стародубские-Ковровы, от прозвания которых и сообщилось селу новое название — Коврово. Происхождение прозвища у князей также окутано легендами. Одна из них повествует о том, что когда-то в битве с татаро-монголами князю Василию Андреевичу Стародубскому удалось захватить дорогой ханский ковёр, откуда будто он и получил своё прозвище.
Церковь Иоанна Воина.
Построена в 1827 году.
Почти два столетия с 1567 по 1774 годы село Коврово было вотчиной Суздальского Евфимиевского монастыря.
В те времена Коврово было сравнительно небольшим селом, но имело выгодное месторасположение. На Ковровскую пристань на реке Клязьме отовсюду свозились хлеб, рыба, соль и другие продукты, лесные продукты и ремесленные изделия. Была в селе Коврово и своя ярмарка, которая открывалась один раз в год на Рождество Христово, почему и называлась Рождественской и продолжалась три дня.
Местность близ села была богата залежами известняков. Разработка известняка с древних времён наряду с торговлей была одним из основных занятий ковровских жителей. Из ковровского белого камня возводились церковные и монастырские постройки в Суздале, Владимире и других городах.
Выгодное расположение села Коврово на берегу судоходной реки Клязьмы, в центре оживлённых торговых путей позволило ему приобрести статус уездного города в рамках общероссийской уездной реформы 1775 года.
Всего около 800 жителей насчитывал новый город Ковров в конце XVIII столетия. До середины XIX века развивался он медленно, был тихим провинциальным городком.
Мост через Клязьму.
Вид на набережную Коврова.
Начало XX века.
Поворотным моментом в жизни города стало сооружение Нижегородской железной дороги, которая пролегла через Ковров. Движение по ней было открыто в 1862 году. В городе начался бурный рост промышленности и торговли. В том же 1862 году здесь открылись центральные железнодорожные мастерские, которым суждено было принести большую славу Коврову. Ковровскими мастеровыми были созданы первые товарные и пассажирские вагоны, удостоившиеся в конце XIX века высших наград на промышленных выставках в Париже, Москве, Санкт-Петербурге.
Кроме того, в ковровских мастерских создавались и первые санитарные поезда. В годы первой мировой войны Ковров был одним из пунктов формирования военно-санитарных поездов, каждый из которых мог принять до 400 раненых.
Основание библиотеки состоялось по приказу ассирийского правителя Ашшурбанипала, который отличался большим интересом к текстам и знаниям в целом. Предшественники Ашшурбанипала имели небольшие дворцовые библиотеки, но ни один из них не имел такой страсти к коллекционированию текстов. Ашшурбанипал отправлял многочисленных писцов в разные регионы своей страны, чтобы те изготавливали копии всех текстов, которые они встретят. Кроме того, Ашшурбанипал заказывал у всех крупных храмовых архивов копии текстов, которые затем пересылались ему в Ниневию. Иногда, во время военных походов Ашшурбанипалу удавалось захватить целые клинописные библиотеки, которые он также доставлял в свой дворец.
Ковров — город с интересной историей. Уже более 220 лет, как он получил свой городской статус. Возраст нашего города куда более почтенный. Красивые легенды окутывают его далекое Одна из таких легенд гласит, что в XII столетии при великом князе Юрии Долгоруком здесь поселился будто зверолов Елифанко для доставления князю зверей и остальной дичи, и место его жительства получило название Елифановка. Именно с неказистой избушки охотника Елифанки и начинался современный Ковров. Сын Юрия Долгорукого, князь Андрей, любил охотиться в густых лесах над Клязьмой. Как-то в морозный декабрьский день случилось ему одному заблудиться в дремучих приклязьменских лесах. Долго он плутал по заснеженному лесу и, когда уже почти замерзать стал, увидел блеснувший между ветками огонек. Пошел князь на этот огонек и выбрался на маленькую полянку, посреди которой стояла низенькая, занесенная снегом избушка. Так рассказывает легенда о встрече Андрея Боголюбского и зверолова Елифана. Старший сын Елифана Василий в память о чудесном князя и по его же повелению срубил на высоком клязьменском берегу церковь, освященную в честь Рождества Христова, потому как именно под Рождество случились описанные события. По Христорождественской церкви маленькая деревенька Елифановка вскоре стала именоваться селом Рождественским, которое с конца уже XV века упоминается в исторических документах. В это же самое время владеть селом стали князья Стародубские-Ковровы, от прозвания которых и сообщилось селу новое название — Коврово. Происхождение прозвища у князей также окутано легендами. Одна из них повествует о том, что когда-то в битве с татаро-монголами князю Василию Андреевичу Стародубскому удалось захватить дорогой ханский ковёр, откуда будто он и получил своё прозвище.
Церковь Иоанна Воина.
Построена в 1827 году.
Почти два столетия с 1567 по 1774 годы село Коврово было вотчиной Суздальского Евфимиевского монастыря.
В те времена Коврово было сравнительно небольшим селом, но имело выгодное месторасположение. На Ковровскую пристань на реке Клязьме отовсюду свозились хлеб, рыба, соль и другие продукты, лесные продукты и ремесленные изделия. Была в селе Коврово и своя ярмарка, которая открывалась один раз в год на Рождество Христово, почему и называлась Рождественской и продолжалась три дня.
Местность близ села была богата залежами известняков. Разработка известняка с древних времён наряду с торговлей была одним из основных занятий ковровских жителей. Из ковровского белого камня возводились церковные и монастырские постройки в Суздале, Владимире и других городах.
Выгодное расположение села Коврово на берегу судоходной реки Клязьмы, в центре оживлённых торговых путей позволило ему приобрести статус уездного города в рамках общероссийской уездной реформы 1775 года.
Всего около 800 жителей насчитывал новый город Ковров в конце XVIII столетия. До середины XIX века развивался он медленно, был тихим провинциальным городком.
Мост через Клязьму.
Вид на набережную Коврова.
Начало XX века.
Поворотным моментом в жизни города стало сооружение Нижегородской железной дороги, которая пролегла через Ковров. Движение по ней было открыто в 1862 году. В городе начался бурный рост промышленности и торговли. В том же 1862 году здесь открылись центральные железнодорожные мастерские, которым суждено было принести большую славу Коврову. Ковровскими мастеровыми были созданы первые товарные и пассажирские вагоны, удостоившиеся в конце XIX века высших наград на промышленных выставках в Париже, Москве, Санкт-Петербурге.
Кроме того, в ковровских мастерских создавались и первые санитарные поезда. В годы первой мировой войны Ковров был одним из пунктов формирования военно-санитарных поездов, каждый из которых мог принять до 400 раненых.