Михай витязул говорил: "пока я жив, с турками воевать не прекращу." однако в 1598 году он заключил с ними мир. чем объяснить такое изменение во взглядах господаря на отношения с османской империей?
каганат[источник не указан 36 дней] — крупное средневековое государство в Азии, созданное племенным объединением древних тюрок во главе с правителями из рода Ашина. Одно из крупнейших государств в истории. В период наибольшего расширения (конец VI века) контролировало территории Северо-Восточного Китая (Маньчжурии), Монголии, Алтая, Восточного Туркестана, Западного Туркестана (Средней Азии), Казахстана, Крыма и Северного Кавказа. В 542 году этноним «тюрки» впервые встречается в китайских источниках.
1.сформировать у учащихся представление о жизни и политической деятельности хана Абылая, его роли в борьбе против джунгар;
2.развитие критического мышления, умение работать в коллективе, развитие грамотности аргументированной речи;
3.воспитание уважения к историческому нашей родины, к мнению других людей
Материалы: карта по истории Казахстана, ил. Картина художника Д.А.Коспанова, слайд
Стратегии: «Чтение со стопами», «Эссе».
Ход урока.
Побуждение.
До начала урока учащиеся распределены на 2 группы по 4 человека.
Здравствуйте ребята. Садитесь. Урок наш будет проходить в форме проекта РКМЧП. Мы будем использовать критическое мышление при изучении важных государственных деятелей, которые сделали очень многое для Казахстана. Цель данного проекта это развитие критического мышления через письмо и чтение. Эти формы мы и будем использовать на уроке. Посмотрите ребята на слайд - картину художника Д.А.Каспанова, и картину А.Дузельханова. В этих картинах скрыта тема нашего сегодняшнего урока.
Как вы думаете, кто же изображён на картине? Предполагаемые ответы: хан, правитель, Абылай.
Озвучивание темы. Итак, тема нашего урока: «Хан Абылай». Озвучивание целей урока.
2.Реализация значения. Осмысление.
«Чтение со стопами»
Работа с текстом по частям в группах.
1.
Абылай – один из великих казахских ханов, выдающийся государственный деятель, полководец и дипломат. Хан Среднего жуза, один из самых знаменитых ханов.
Настоящее имя — Абилмансур, Абылаем был назван по его боевому кличу «Абылай» в честь деда Абылай хана Каншера, прозванного «Канишер Абылай» («қанішер» в переводе с казахского — «кровопийца») за неодолимую храбрость и ярость в бою.
Он родился в городе Туркестан в 1711г. в семье правителя города. Аблай в 13 лет потерял отца - Уали, убитого во время нашествия хана Джунгарии Цэван Рабдана.
Тогда погибла вся семья Абильмансура.и только он остался жив. Его мудрый наставник, преданный слуга правителя Ораз.
Долгое время он скрывал своё ханское происхождение. Он пас стада верблюдов уйсуна Толе би, поэтому его прозвали Сабалак – «мальчик в разодранной одежде, с растрёпанными волосами». Так прозвал его Толе би.
каганат[источник не указан 36 дней] — крупное средневековое государство в Азии, созданное племенным объединением древних тюрок во главе с правителями из рода Ашина. Одно из крупнейших государств в истории. В период наибольшего расширения (конец VI века) контролировало территории Северо-Восточного Китая (Маньчжурии), Монголии, Алтая, Восточного Туркестана, Западного Туркестана (Средней Азии), Казахстана, Крыма и Северного Кавказа. В 542 году этноним «тюрки» впервые встречается в китайских источниках.
Каганат
Объяснение:
нажми
Объяснение:
арительный просмотр:
Департамент образования Акмолинской области
Буландынский районный отдел образования
ГУ «Воробьёвская основная школа»
Урок истории Казахстана в 5 классе
Тема:
Районное кустовое методическое объединение
«Ярмарка педагогических идей»
Учитель истории: Адамович Н.С.
с.Воробьёвка
2012 уч. год
История Казахстана
5класс
Урок №
Тема:.§34. Хан Абылай.
Цели:
1.сформировать у учащихся представление о жизни и политической деятельности хана Абылая, его роли в борьбе против джунгар;
2.развитие критического мышления, умение работать в коллективе, развитие грамотности аргументированной речи;
3.воспитание уважения к историческому нашей родины, к мнению других людей
Материалы: карта по истории Казахстана, ил. Картина художника Д.А.Коспанова, слайд
Стратегии: «Чтение со стопами», «Эссе».
Ход урока.
Побуждение.
До начала урока учащиеся распределены на 2 группы по 4 человека.
Здравствуйте ребята. Садитесь. Урок наш будет проходить в форме проекта РКМЧП. Мы будем использовать критическое мышление при изучении важных государственных деятелей, которые сделали очень многое для Казахстана. Цель данного проекта это развитие критического мышления через письмо и чтение. Эти формы мы и будем использовать на уроке. Посмотрите ребята на слайд - картину художника Д.А.Каспанова, и картину А.Дузельханова. В этих картинах скрыта тема нашего сегодняшнего урока.
Как вы думаете, кто же изображён на картине? Предполагаемые ответы: хан, правитель, Абылай.
Озвучивание темы. Итак, тема нашего урока: «Хан Абылай». Озвучивание целей урока.
2.Реализация значения. Осмысление.
«Чтение со стопами»
Работа с текстом по частям в группах.
1.
Абылай – один из великих казахских ханов, выдающийся государственный деятель, полководец и дипломат. Хан Среднего жуза, один из самых знаменитых ханов.
Настоящее имя — Абилмансур, Абылаем был назван по его боевому кличу «Абылай» в честь деда Абылай хана Каншера, прозванного «Канишер Абылай» («қанішер» в переводе с казахского — «кровопийца») за неодолимую храбрость и ярость в бою.
Он родился в городе Туркестан в 1711г. в семье правителя города. Аблай в 13 лет потерял отца - Уали, убитого во время нашествия хана Джунгарии Цэван Рабдана.
Тогда погибла вся семья Абильмансура.и только он остался жив. Его мудрый наставник, преданный слуга правителя Ораз.
Долгое время он скрывал своё ханское происхождение. Он пас стада верблюдов уйсуна Толе би, поэтому его прозвали Сабалак – «мальчик в разодранной одежде, с растрёпанными волосами». Так прозвал его Толе би.