Жили простые египтяне в небольших домах, выстроенных из обожжённого на солнце кирпича и покрытых пальмовыми листьями. Вблизи домов разбивали небольшие садики. Там росли гранатовые деревья, смоковницы, финиковые пальмы и виноград. Плоды смоковниц, финики и виноград ели свежими и сушили впрок. Из фиников и винограда изготавливали также вино.
Каждая семья имела небольшой огород, где росли лук, фасоль, огурцы, дыни. Имелись в хозяйстве и домашние животные — коровы, свиньи, козы, овцы. Они давали молоко, шерсть, мясо. Кроме того, животных использовали на сельскохозяйственных работах. Разводили и птиц — голубей, уток, гусей, даже журавлей.
Простые египтяне носили одежду из грубого льняного полотна. Из-за жаркого климата мужчины носили лишь набедренные повязки из белёного полотна, а женщины — прямые узкие платья.
Ремесленники Древнего Египта.
В Древнем Египте существовало множество различных ремёсел. Кузнецы изготавливали из меди орудия труда и оружие. Ткачи пряли и ткали льняное полотно. Гончары лепили красивую посуду из глины. Были ремесленники и других специальностей: строители, плотники, корабельщики, кожевники. Особенно славились египетские ювелиры. Они умели делать великолепные украшения из драгоценных камней, золота, серебра. Но серебра в Египте не было, его привозили из дальних стран.
Поэтому ценилось оно даже выше золота. Долгое время драгоценным металлом считалось в Египте и железо. Выплавлять его не умели, а получали из найденных метеоритов. Поэтому железо в древности называли «небесным металлом» и как величайшую драгоценность обрамляли в золото и серебро.
Ремесленники сельским хозяйством не занимались, посвящая своё время лишь ремеслу. Необходимые же им продукты питания они выменивали у земледельцев на посуду, медные орудия, ткани или недорогие украшения. Денег в то время ещё не было, и поэтому различные продукты и предметы просто обменивали друг на друга. Ремесленники, как и земледельцы, должны были платить фараону налоги и нести повинности. В счёт налогов они отдавали часть своих изделий
Артуха – старший сын персидского сатрапа – с пяти лет готовился к службе при дворе, дабы отдать себя служению наместнику Ахурамазды на земле. Он привык вставать самостоятельно примерно в одно и то же время, поэтому первым будил младших братьев ещё до прихода слуг.
Одевшись и выйдя во двор, юноши встретили учителя, который по обыкновению ждал их в саду. Он был вавилонянином, однако практически всю жизнь прожил в Иране, после того, как его с семьёй переселили сюда во время походов царя Дария.
День начался с физических упражнений, юноши пробежали парасанг до соседней деревушки и обратно, распугивая по пути местный скот и сонных крестьян.
После приема пищи юноши отправились совершенствовать свои навыки охоты. Занятие проходило как всегда под строгим надзором вавилонского учителя, а также нескольких специалистов по различным видам оружия: копью, луку и рогатине. Артуха был менее всего успешен в стрельбе, из-за чего был наказан и несколько часов собирал все не попавшие в цель стрелы в районе стрельбища и близлежащей деревушки, где встречал перепуганных дождем из стрел крестьян, которые в этом событии увидели предзнаменование Шахривар.
Во второй половине дня юные аристократы занимались более мирными делами, например с работами по саду или изготовляли сети для охоты. За этим занятием разморенный восточной жарой Артуха обычно засыпал, что произошло и в этот злополучный день. За что юный аристократ должен был найти корень какого-то растения, название которого он не запомнил. Обойдя весь сад раз пятнадцать, он вернулся к братьям, в надежде, что учитель забыл об этой его важнейшей миссии, но хитрый вавилонянин не забыл.
Согласно персидской ментальной карте крайне важным является следование Арте (всему светлому, справедливому и доброму), поэтому аристократов учили всегда говорить правду, действовать по справедливости, сохранять самообладание и быть терпеливыми.
Итак, учитель спросил у братьев, принёс ли Артуха корень загадочного растения. Братья, обученные говорить только правду, сообщили старому вавилонянину, что старший брат ничего не приносил. Тогда учитель развёл руками и сказал, что без этого загадочного корня, увы, ужин не приготовить и спросил у мальчиков, как же следует поступить с братом, чтобы это было по справедливости. Голодные и уставшие младшие аристократы выдали множество жестоких вариантов: побить Артуху палками, заставить его искать корень, пока не найдёт, рассказать крестьянам, что на неделе именно Артуха забавы ради украл у них козу (последний вариант, к слову, был признан наиболее жестоким). Учитель покачал головой и сказал, что всеблагой Ахурамазда бы брату в беде, поскольку старший брат всегда и заботился о них.
До самого вечера юноши все вместе искали проклятый корень, пока хитрый вавилонянин ел на господском ужине за четверых.
Каждая семья имела небольшой огород, где росли лук, фасоль, огурцы, дыни. Имелись в хозяйстве и домашние животные — коровы, свиньи, козы, овцы. Они давали молоко, шерсть, мясо. Кроме того, животных использовали на сельскохозяйственных работах. Разводили и птиц — голубей, уток, гусей, даже журавлей.
Простые египтяне носили одежду из грубого льняного полотна. Из-за жаркого климата мужчины носили лишь набедренные повязки из белёного полотна, а женщины — прямые узкие платья.
Ремесленники Древнего Египта.
В Древнем Египте существовало множество различных ремёсел. Кузнецы изготавливали из меди орудия труда и оружие. Ткачи пряли и ткали льняное полотно. Гончары лепили красивую посуду из глины. Были ремесленники и других специальностей: строители, плотники, корабельщики, кожевники. Особенно славились египетские ювелиры. Они умели делать великолепные украшения из драгоценных камней, золота, серебра. Но серебра в Египте не было, его привозили из дальних стран.
Поэтому ценилось оно даже выше золота. Долгое время драгоценным металлом считалось в Египте и железо. Выплавлять его не умели, а получали из найденных метеоритов. Поэтому железо в древности называли «небесным металлом» и как величайшую драгоценность обрамляли в золото и серебро.
Ремесленники сельским хозяйством не занимались, посвящая своё время лишь ремеслу. Необходимые же им продукты питания они выменивали у земледельцев на посуду, медные орудия, ткани или недорогие украшения. Денег в то время ещё не было, и поэтому различные продукты и предметы просто обменивали друг на друга. Ремесленники, как и земледельцы, должны были платить фараону налоги и нести повинности. В счёт налогов они отдавали часть своих изделий
Одевшись и выйдя во двор, юноши встретили учителя, который по обыкновению ждал их в саду. Он был вавилонянином, однако практически всю жизнь прожил в Иране, после того, как его с семьёй переселили сюда во время походов царя Дария.
День начался с физических упражнений, юноши пробежали парасанг до соседней деревушки и обратно, распугивая по пути местный скот и сонных крестьян.
После приема пищи юноши отправились совершенствовать свои навыки охоты. Занятие проходило как всегда под строгим надзором вавилонского учителя, а также нескольких специалистов по различным видам оружия: копью, луку и рогатине. Артуха был менее всего успешен в стрельбе, из-за чего был наказан и несколько часов собирал все не попавшие в цель стрелы в районе стрельбища и близлежащей деревушки, где встречал перепуганных дождем из стрел крестьян, которые в этом событии увидели предзнаменование Шахривар.
Во второй половине дня юные аристократы занимались более мирными делами, например с работами по саду или изготовляли сети для охоты. За этим занятием разморенный восточной жарой Артуха обычно засыпал, что произошло и в этот злополучный день. За что юный аристократ должен был найти корень какого-то растения, название которого он не запомнил. Обойдя весь сад раз пятнадцать, он вернулся к братьям, в надежде, что учитель забыл об этой его важнейшей миссии, но хитрый вавилонянин не забыл.
Согласно персидской ментальной карте крайне важным является следование Арте (всему светлому, справедливому и доброму), поэтому аристократов учили всегда говорить правду, действовать по справедливости, сохранять самообладание и быть терпеливыми.
Итак, учитель спросил у братьев, принёс ли Артуха корень загадочного растения. Братья, обученные говорить только правду, сообщили старому вавилонянину, что старший брат ничего не приносил. Тогда учитель развёл руками и сказал, что без этого загадочного корня, увы, ужин не приготовить и спросил у мальчиков, как же следует поступить с братом, чтобы это было по справедливости. Голодные и уставшие младшие аристократы выдали множество жестоких вариантов: побить Артуху палками, заставить его искать корень, пока не найдёт, рассказать крестьянам, что на неделе именно Артуха забавы ради украл у них козу (последний вариант, к слову, был признан наиболее жестоким). Учитель покачал головой и сказал, что всеблагой Ахурамазда бы брату в беде, поскольку старший брат всегда и заботился о них.
До самого вечера юноши все вместе искали проклятый корень, пока хитрый вавилонянин ел на господском ужине за четверых.