Начиная с XII века, роль культурного и экономического центра страны переходит к Северо-Восточной Руси. Центрами становится Новгородская земля и Владимиро-Суздальское княженство. Новгород становится все более самостоятельным политически, и в то же время растет его экономическая и военная мощь. Расширяется и территория Новгородской Республики, которая к XV веку превышает территорию большинства европейских государств. Стремительно увеличивается и значение Владимиро-Суздальского княжества. После того, как Андрей Боголюбский захватил Киев и отказался сделать Киев местом своего пребывания, великим князем стал именоваться князь Владимиро-Суздальского княжества. Позже это княжество стало именоваться великим княжеством Владимирским. Ранее это княжество называлось Росто-Суздальским, по названию своих стольных городов, вначале Ростова, затем Суздаля. При Андрее Боголюбском столицей становиться Владимир на реке Клязьме.
Великие князья владимирские ведут свое происхождение от Владимира Мономаха, его сына Юрия Долгорукого и внука Мономаха Всеволода Большое Гнездо, прозванного так за многочисленное потомство. Из этого потомства и вышли первые князья московские, захватившие со временем право на великое княжение, а затем ставшие первыми царями Русского государства. Всеволод Большое Гнездо был братом Андрея Боголюбского, убитого в результате заговора своими приближенными в 1174г. Но смерть князя Андрея не сказалась на усилении особой роли Северо-Восточной Руси. Великий князь Владимирский не был полновластным властителем всей Руси, как до него были Киевские князья, начиная с X века. Довольно быстро из самого Владимиро-Суздальского княжества стали выделяться самостоятельные княжества, вначале Рязанское, затем Нижегородское, Ярославское, Костромское и другие, то же Московское, например. Но номинальная верховная власть принадлежала князю Владимирскому. В 1299г. эта ситуация была подкреплена и тем обстоятельством, что Владимир стал резиденцией митрополита - главы Русской христианской церкви. Начиная с XIV века, наименование великого княжества присваивают себе усилившиеся Суздальско-Нижегородское, Рязанское, Тверское и Московское княжества. Но все эти княжества, находились на бывшей территории Владимиро-Суздальского княжества XII века. Великими становились не только княжества. Новгород стал именовать себя официально Господин Великий Новгород.Этим титулом Новгородская республика подчеркивала свой суверенитет, свое равенство с великими княжествами.
Нахождение города Владимира на реке Клязьме не было случайным обстоятельством. Клязьма - это одна из рек Волжского речного бассейна. Клязьма - это приток Оки, впадающий в Волгу. Другой приток Оки - река Москва, на которой и возник одноименный город. На самой Оке располагались Муром и столица Рязанского княжества Переяславль - Рязанский. Естественно, что много крупных русских городов возникло на самой Волге. Если двигаться с Верхней Волги, это были Тверь, Ярославль, Кострома и Нижний Новгород, в самом названии которого можно уловить его географическое положение. Волга со своими притоками стала основной торговой магистралью Руси, а значение Днепра постепенно снижалось. Торговля по Днепру затруднялась тем обстоятельством, что Низовья Днепра находились во власти половцев. Кроме того, с середины XI века Византия уже не контролировала безраздельно южное побережье Черного моря и проливы из Черного моря в Средиземное. Побережье Черного моря и полуостров Малая Азия стали территорией государства турок-сельджуков, захвативших у Византии и эти территории, и Палестину. Последнее привело к началу крестовых походов в Палестину западноевропейских рыцарей. Но в ходе четвертого крестового похода в 1204 году рыцари захватили Константинополь, что не смогли сделать когда-то князья Олег и Святослав. Упадок, а затем падение Византийской империи не могли не повлиять на дальнейшее ухудшение положения Днепровской и Южной Руси.Волжский торговый путь, напротив, продолжал благополучно функционировать. Большая его часть контролировалась Владимирским княжеством и Волжской Булгарией. Взаимоотношения с Волжской Булгарией определялись договорами, в которых проблемы торгового обмена играли ведущую роль.
Я так понял, что под кочевниками подразумеваются гунно-сарматы
Вот небольшая статейка про вклад этих народов в культуру восточных и южных славян
Образ животных, особенно барана, занимал видное место в религиозно-культовых представлениях сарматов. Часто барана изображали на ручках сосудов, мечей. Баран являлся символом «небесной благодати» у древних народов. Также у сарматов был распространен культ предков.
Греко-иранский религиозный синкретизм сказался в культе греко-сарматской богини Афродиты-Апутары (обманщицы). Было ли её святилище в Пантикапее — неизвестно, но на Тамани оно было в местечке Апутары. В культе Афродиты-Апутары много родственного с азиатским культом Астарты.
Едва ли не единственными памятниками тысячелетнего пребывания сарматов являются многочисленные курганы, достигающие порой 5—7 метров в высоту. Савроматские и сарматские курганы чаще всего располагаются группами на высоких местах, вершинах холмов, сыртов, откуда открывается широкая панорама необъятных степей. Их трудно не заметить. Поэтому ещё в древности эти курганы стали привлекать внимание грабителей, кладоискателей.
Сарматы не бесследно для юга России. От них сохранились остатки живого языка, и, по словам академика Соболевского, они даже передали названия больших рек нашим предкам славянам, а именно: Днестр, раньше Дънестр — сарматское Danastr или Danaistr; Днепр — Дънепр — Danaper; Дон (вода/река) от сарматского «dānu», осетинского дон (вода/река). Названия многих других речек являются переводом с сарматского.
Некоторые историки предполагали, что сарматы являются основными предками восточных и южных славян, но эта теория отвергнута большинством учёных, которые указывали на явные отличия культуры сармат от культуры древних славян. Предположительно, сараматы были зороастрицами (вера иранских племен), и их поклонение огню — солнцу передалось восточно славянским народам (перунизм)
Начиная с XII века, роль культурного и экономического центра страны переходит к Северо-Восточной Руси. Центрами становится Новгородская земля и Владимиро-Суздальское княженство. Новгород становится все более самостоятельным политически, и в то же время растет его экономическая и военная мощь. Расширяется и территория Новгородской Республики, которая к XV веку превышает территорию большинства европейских государств. Стремительно увеличивается и значение Владимиро-Суздальского княжества. После того, как Андрей Боголюбский захватил Киев и отказался сделать Киев местом своего пребывания, великим князем стал именоваться князь Владимиро-Суздальского княжества. Позже это княжество стало именоваться великим княжеством Владимирским. Ранее это княжество называлось Росто-Суздальским, по названию своих стольных городов, вначале Ростова, затем Суздаля. При Андрее Боголюбском столицей становиться Владимир на реке Клязьме.
Великие князья владимирские ведут свое происхождение от Владимира Мономаха, его сына Юрия Долгорукого и внука Мономаха Всеволода Большое Гнездо, прозванного так за многочисленное потомство. Из этого потомства и вышли первые князья московские, захватившие со временем право на великое княжение, а затем ставшие первыми царями Русского государства. Всеволод Большое Гнездо был братом Андрея Боголюбского, убитого в результате заговора своими приближенными в 1174г. Но смерть князя Андрея не сказалась на усилении особой роли Северо-Восточной Руси. Великий князь Владимирский не был полновластным властителем всей Руси, как до него были Киевские князья, начиная с X века. Довольно быстро из самого Владимиро-Суздальского княжества стали выделяться самостоятельные княжества, вначале Рязанское, затем Нижегородское, Ярославское, Костромское и другие, то же Московское, например. Но номинальная верховная власть принадлежала князю Владимирскому. В 1299г. эта ситуация была подкреплена и тем обстоятельством, что Владимир стал резиденцией митрополита - главы Русской христианской церкви. Начиная с XIV века, наименование великого княжества присваивают себе усилившиеся Суздальско-Нижегородское, Рязанское, Тверское и Московское княжества. Но все эти княжества, находились на бывшей территории Владимиро-Суздальского княжества XII века. Великими становились не только княжества. Новгород стал именовать себя официально Господин Великий Новгород.Этим титулом Новгородская республика подчеркивала свой суверенитет, свое равенство с великими княжествами.
Нахождение города Владимира на реке Клязьме не было случайным обстоятельством. Клязьма - это одна из рек Волжского речного бассейна. Клязьма - это приток Оки, впадающий в Волгу. Другой приток Оки - река Москва, на которой и возник одноименный город. На самой Оке располагались Муром и столица Рязанского княжества Переяславль - Рязанский. Естественно, что много крупных русских городов возникло на самой Волге. Если двигаться с Верхней Волги, это были Тверь, Ярославль, Кострома и Нижний Новгород, в самом названии которого можно уловить его географическое положение. Волга со своими притоками стала основной торговой магистралью Руси, а значение Днепра постепенно снижалось. Торговля по Днепру затруднялась тем обстоятельством, что Низовья Днепра находились во власти половцев. Кроме того, с середины XI века Византия уже не контролировала безраздельно южное побережье Черного моря и проливы из Черного моря в Средиземное. Побережье Черного моря и полуостров Малая Азия стали территорией государства турок-сельджуков, захвативших у Византии и эти территории, и Палестину. Последнее привело к началу крестовых походов в Палестину западноевропейских рыцарей. Но в ходе четвертого крестового похода в 1204 году рыцари захватили Константинополь, что не смогли сделать когда-то князья Олег и Святослав. Упадок, а затем падение Византийской империи не могли не повлиять на дальнейшее ухудшение положения Днепровской и Южной Руси.Волжский торговый путь, напротив, продолжал благополучно функционировать. Большая его часть контролировалась Владимирским княжеством и Волжской Булгарией. Взаимоотношения с Волжской Булгарией определялись договорами, в которых проблемы торгового обмена играли ведущую роль.
Звериный стиль: a,c,f
Полихромный стиль: b,e,d
Я так понял, что под кочевниками подразумеваются гунно-сарматы
Вот небольшая статейка про вклад этих народов в культуру восточных и южных славян
Образ животных, особенно барана, занимал видное место в религиозно-культовых представлениях сарматов. Часто барана изображали на ручках сосудов, мечей. Баран являлся символом «небесной благодати» у древних народов. Также у сарматов был распространен культ предков.
Греко-иранский религиозный синкретизм сказался в культе греко-сарматской богини Афродиты-Апутары (обманщицы). Было ли её святилище в Пантикапее — неизвестно, но на Тамани оно было в местечке Апутары. В культе Афродиты-Апутары много родственного с азиатским культом Астарты.
Едва ли не единственными памятниками тысячелетнего пребывания сарматов являются многочисленные курганы, достигающие порой 5—7 метров в высоту. Савроматские и сарматские курганы чаще всего располагаются группами на высоких местах, вершинах холмов, сыртов, откуда открывается широкая панорама необъятных степей. Их трудно не заметить. Поэтому ещё в древности эти курганы стали привлекать внимание грабителей, кладоискателей.
Сарматы не бесследно для юга России. От них сохранились остатки живого языка, и, по словам академика Соболевского, они даже передали названия больших рек нашим предкам славянам, а именно: Днестр, раньше Дънестр — сарматское Danastr или Danaistr; Днепр — Дънепр — Danaper; Дон (вода/река) от сарматского «dānu», осетинского дон (вода/река). Названия многих других речек являются переводом с сарматского.
Некоторые историки предполагали, что сарматы являются основными предками восточных и южных славян, но эта теория отвергнута большинством учёных, которые указывали на явные отличия культуры сармат от культуры древних славян. Предположительно, сараматы были зороастрицами (вера иранских племен), и их поклонение огню — солнцу передалось восточно славянским народам (перунизм)