Свобода - спорное определение. абсолютной свободы в природе не существует. ну, во - первых, мы считаемся свободными, потому что владеем личной свободой, свободой решать самим, да и вообще свободой на право жить. мы не рабы. мы каждый отвечаем за свои поступки. также у нас есть свобода и право владеть своим имуществом, которым другие люди не могут владеть. во - вторых, у нас есть свобода слова, информации и объединение ( неоднозначные свободы, которые почти всегда ущемляют). свобода говорить о своих мнениях и взглядах. свобода создавать объединения, партии, кружки. каждый имеет свободу рассказывать какую - то информацию. в - третьих, мы имеем свободу выбора работы и свободу выбора вида жизни. каждый имеет право работать или не работать.
Сначала i тысячелетия н.э. на территории восточно-европейской равнины, уже осваивавшейся различными земледельческими племенами, расселились славянские племена. в v-vi вв., в условиях распада родовых отношений и формирования социальной неоднородности в обществе, они создали полтора десятка племенных союзов или княжений. это были еще догосударственные образования, своеобразная политическая форма объединений эпохи «военной демократии». из таких объединений обычно возникает затем либо рабовладельческое государство, либо раннефеодальное государство. летопись «повесть временных лет» называет эти княжения: полян (вокруг киева), родимичей (на реке сож), вятичей (на реке оке), северян (соседей полян с центром в чернигове), дреговичей (минск, витебск), древлян (мозырь, пинск – полесье), кривичей (псков, тверь, смоленск), ильменских словен (новгород). кроме славян здесь жили предки угров – финские племена (меря, мурома, черемиса, чудь и др.) и – предки современных эстонцев, латышей и литовцев.