Остромирово евангелие. 1056-1057 г.г. (11 век) Остромирово евангелие было написано по заказу новгородского посадника Остромира, который был приближенным киевского князя Изяслава, сына Ярослава Мудрого. Писец - диакон Григорий - в пространной приписке на последнем листе книги сообщает, что трудился над ней с 21 октября 1056 года по 12 мая 1057 года. Запись на первом листе - "Евангелие софейское апракос" - говорит о том, что рукопись была вкладом Остромира в Новгородский Софийский собор. Дальнейшая судьба памятника документально прослеживается лишь с начала XVIII века. Остромирово евангелие упоминается в описи имущества одной из церквей Московского Кремля, составленной в 1701 году. В 1720 году по указу Петра I собирались сведения о древних грамотах и рукописных книгах, сохранившихся в церквях и монастырях. И в этом же году Остромирово евангелие было отослано из Москвы в Санкт-Петербург. Затем след памятника вновь теряется на 85 лет, и только в 1805 году его обнаруживают среди вещей императрицы Екатерины II. Найденную рукопись император Александр I распорядился передать в рукописное отделение Публичной библиотеки, где она хранится по сей день.
Юрий Долгорукий: При жизни Владимира Мономаха правил Ростово-Суздальской землей. В 1125 стал самостоятельным и перенес столицу в Суздаль. Проводил градостроительную политику- основал Дмитров, Звенигород, Юрьев-Польский и др. Еще считается основателем Москвы(1147). Боролся за Киевский престол и занимал его 1149-1151 и 1155-1157. Отравлен боярами. Андрей Боголюбский: Андрей Боголюбский правил 1157-1174. Был сыном Юрия Долгорукого. В 1155 самовольно переехал в Владимир, где стал там князем Владимиро-Суздальской земли. Он желал церковной независимости от киевской митрополии, пытался создать владимирскую, но Константинопольская церковь этого не разрешила. Он в 1155 вывез из Вышгорода Владимирскую икону Божьей Матери - сейчас одна из самых почитаемых святынь. С 1159 боролся за подчинение Новгорода и воевал с волжскими булгарами. В 1169-1170 временно подчинил себе Киев и Новгород. Он проводил политику единоличного правления. Это противоречило боярским и вечевым традициям правления, поэтому против него был составлен заговор и в 1174 люди из его блжайшого окружение жестоко убьили его. Всеволод Большое Гнездо: Правил 1176-1212. Продолжил политику Андрея Боголюбского, подчинил Киев, Чернигов, Рязань и Новгород, воевал с волжскими булгарами и половцами. Ввел титул "великий князь". При нем был наивысший расцвет Владимиро-Суздальского княждества.
Остромирово евангелие было написано по заказу новгородского посадника Остромира, который был приближенным киевского князя Изяслава, сына Ярослава Мудрого. Писец - диакон Григорий - в пространной приписке на последнем листе книги сообщает, что трудился над ней с 21 октября 1056 года по 12 мая 1057 года. Запись на первом листе - "Евангелие софейское апракос" - говорит о том, что рукопись была вкладом Остромира в Новгородский Софийский собор. Дальнейшая судьба памятника документально прослеживается лишь с начала XVIII века. Остромирово евангелие упоминается в описи имущества одной из церквей Московского Кремля, составленной в 1701 году. В 1720 году по указу Петра I собирались сведения о древних грамотах и рукописных книгах, сохранившихся в церквях и монастырях. И в этом же году Остромирово евангелие было отослано из Москвы в Санкт-Петербург. Затем след памятника вновь теряется на 85 лет, и только в 1805 году его обнаруживают среди вещей императрицы Екатерины II. Найденную рукопись император Александр I распорядился передать в рукописное отделение Публичной библиотеки, где она хранится по сей день.
При жизни Владимира Мономаха правил Ростово-Суздальской землей. В 1125 стал самостоятельным и перенес столицу в Суздаль. Проводил градостроительную политику- основал Дмитров, Звенигород, Юрьев-Польский и др. Еще считается основателем Москвы(1147). Боролся за Киевский престол и занимал его 1149-1151 и 1155-1157. Отравлен боярами.
Андрей Боголюбский:
Андрей Боголюбский правил 1157-1174. Был сыном Юрия Долгорукого. В 1155 самовольно переехал в Владимир, где стал там князем Владимиро-Суздальской земли. Он желал церковной независимости от киевской митрополии, пытался создать владимирскую, но Константинопольская церковь этого не разрешила. Он в 1155 вывез из Вышгорода Владимирскую икону Божьей Матери - сейчас одна из самых почитаемых святынь.
С 1159 боролся за подчинение Новгорода и воевал с волжскими булгарами. В 1169-1170 временно подчинил себе Киев и Новгород.
Он проводил политику единоличного правления. Это противоречило боярским и вечевым традициям правления, поэтому против него был составлен заговор и в 1174 люди из его блжайшого окружение жестоко убьили его.
Всеволод Большое Гнездо:
Правил 1176-1212. Продолжил политику Андрея Боголюбского, подчинил Киев, Чернигов, Рязань и Новгород, воевал с волжскими булгарами и половцами. Ввел титул "великий князь". При нем был наивысший расцвет Владимиро-Суздальского княждества.