С приходом к власти Октавиана Августа, Рим с его провинциями становится огромной державой, а её провозглашенным императором - сам Октавиан.
С Октавианом Августом закончились гражданские войны, укрепилось государство и его границы, установилось новое государственное правление – принципат. Сенату отводилась законодательная верховная власть и судебная, но наиболее важные провинции, включая Галлию, Иллирию, Македонию, Сирию, Египет, с находившимися там легионами, управлялись непосредственно Августом, его назначенными легатами и префектами.
Он реформировал армию как профессиональную; уделял внимание строительству, водоснабжению; поднял престижность и уважение к римскому гражданству, к приоритету семьи, деторождению.
Чтобы держать в повиновении плебс, Август не скупился на средства для частых публичных зрелищ, всячески пропагандировал культы ларов, гения.
Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой[1][* 1]. Любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе Народного собрания. Как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность[2]. Разделения властей в современном понимании не было. По мнению доктора юриспруденции Карлин Романо (англ.)русск., опыт афинской демократии по сей день привлекает внимание учёных больше, чем современные реализации демократии[3]. О современных представительских демократиях «Гардиан» отмечает, что древние афиняне, скорее, назвали бы британскую и американскую политические системы олигархическими[4]. В конце XX века в западном мире кампания по празднованию 2500 лет демократии (от реформ Клисфена 508/507 гг. до н. э.)[5].
В. П. Бузескул подчёркивал правовой характер афинской демократии, где воля народа ограничивалась законом[6]. Древнегреческая демократия была ограниченной демократией только свободных граждан, оставляя без политических прав рабов и женщин, составлявших абсолютное большинство населения, античная демократия была рабовладельческой демократией[7]. Рабы, метэки (иноземцы и освобождённые рабы) и женщины не имели прав граждан и не могли участвовать в управлении государством. Весьма вероятно, что соотношение свободных граждан к рабам было 1:3, поэтому в управлении государством (за вычетом женщин, детей и метэков) участвовали не более 15 % населения.
С политической демократией по времени и географическому положению совпала «вершина» классического наследия культуры античности[5].
С приходом к власти Октавиана Августа, Рим с его провинциями становится огромной державой, а её провозглашенным императором - сам Октавиан.
С Октавианом Августом закончились гражданские войны, укрепилось государство и его границы, установилось новое государственное правление – принципат. Сенату отводилась законодательная верховная власть и судебная, но наиболее важные провинции, включая Галлию, Иллирию, Македонию, Сирию, Египет, с находившимися там легионами, управлялись непосредственно Августом, его назначенными легатами и префектами.
Он реформировал армию как профессиональную; уделял внимание строительству, водоснабжению; поднял престижность и уважение к римскому гражданству, к приоритету семьи, деторождению.
Чтобы держать в повиновении плебс, Август не скупился на средства для частых публичных зрелищ, всячески пропагандировал культы ларов, гения.
Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой[1][* 1]. Любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе Народного собрания. Как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность[2]. Разделения властей в современном понимании не было. По мнению доктора юриспруденции Карлин Романо (англ.)русск., опыт афинской демократии по сей день привлекает внимание учёных больше, чем современные реализации демократии[3]. О современных представительских демократиях «Гардиан» отмечает, что древние афиняне, скорее, назвали бы британскую и американскую политические системы олигархическими[4]. В конце XX века в западном мире кампания по празднованию 2500 лет демократии (от реформ Клисфена 508/507 гг. до н. э.)[5].
В. П. Бузескул подчёркивал правовой характер афинской демократии, где воля народа ограничивалась законом[6]. Древнегреческая демократия была ограниченной демократией только свободных граждан, оставляя без политических прав рабов и женщин, составлявших абсолютное большинство населения, античная демократия была рабовладельческой демократией[7]. Рабы, метэки (иноземцы и освобождённые рабы) и женщины не имели прав граждан и не могли участвовать в управлении государством. Весьма вероятно, что соотношение свободных граждан к рабам было 1:3, поэтому в управлении государством (за вычетом женщин, детей и метэков) участвовали не более 15 % населения.
С политической демократией по времени и географическому положению совпала «вершина» классического наследия культуры античности[5].
Объяснение: