Западноевропейская средневековая культура, несмотря на кажущуюся легкость и "узнаваемость", является достаточно сложной для студентов. У студентов преобладает крайне упрощенная и ошибочная оценка средневековья как мрачного тысячелетия всеобщей дикости, упадка культуры, торжества невежества и всевозможных предрассудков, реже - идеализация этой культуры как времени подлинного торжества благородства в духе романов В. Скотта (понятно, что причиной такой категоричности и однозначности оценок является как сложность самой проблематики средневековой культуры, так и неглубокое, поверхностное знакомство с этим важным этапом развития европейской культуры).
Цель настоящего пособия состоит в следующем: Раскрыть специфику и уникальность средневековой культуры как целостной и качественно новой ступени развития европейской культуры, следующей после античности. Анализ европейской культурной специфики (в данном случае средневековой) чрезвычайно важен не только в плане изучения европейской культуры. Понимание европейской специфики позволяет лучше уяснить и осмыслить особенности отечественной культуры (что, в свою очередь, является одним из требований Государственного образовательного стандарта). На примере средневековой культуры, являющейся результатом противоречивого синтеза античных традиций, культуры варварских народов и христианства, раскрыть сложность актуальной проблемы взаимодействия различных культур, показать неоднозначность и драматизм процесса культурного взаимодействия. Так называемый "диалог культур" может принимать весьма болезненные, мучительные формы. В максимально возможном в пределах учебного пособия объеме показать особенности западноевропейской средневековой культуры в ее историко-культурной конкретике посредством анализа культурологического материала эпохи.
Анализ средневековой культуры не претендует, по понятным причинам, на исчерпывающую полноту, на охват всей многообразной культурной палитры средневековья. Пособие ставит своей целью наряду с вышеизложенным обобщить и в максимальной доступной форме раскрыть основные достижения средневековой культуры, познакомить студентов с тем содержанием эпохи, которое уснаследовано последующей культурой, показать вклад средневековья в культуру человечества.
И последнее. Изучение средневековой европейской культуры даст материалы для самостоятельных размышлений студентов о судьбе европейской культуры, побудит студентов задуматься над проблемой европейской специфики увидеть многообразие культур, позволит глубже понять и осмыслить специфику становления, формирования и развития отечественной культуры.
Когда я собирался ехать в Афины я был в предвкушении красивейшей архитектуры, пустынного пейзажа, оливковых деревьев, средиземноморского воздуха и максимально гостеприимных людей. В целом, большую часть из этого я действительно получил.
Конечно, море как море, а люди как люди, ведь больше всего меня поразила архитектура.
Прежде всего, хочется отметить красоту Акрополя. Именно в этого шикарного исторического места началось мое знакомство с архитектурой Афин. Акрополь был воздвинут в честь богини мудрости – Афины. Акрополь расположен высоко и виден с разных точек. В Акрополе много храмов. Одним из главных из них является Парфенон. Этот храм дивной красоты, он сделан из пенделийского мрамора, который везли из другой части Греции при строительстве.
У основания Акрополя стоит Агора и улица Монастираки, которая является торговой и там размещается базар. На этой улице, как и во всем Акрополе, очень много людей и туристов. Днем из-за людей не видно Акрополя.
Кроме того, меня поразил Национальный археологический музей – идеальный памятник древнегреческого искусства.
Также я посоветую отправиться посмотреть на красоту Омонии – это прекрасная площадь, где люди обитают 24 часа в сутки.
Западноевропейская средневековая культура, несмотря на кажущуюся легкость и "узнаваемость", является достаточно сложной для студентов. У студентов преобладает крайне упрощенная и ошибочная оценка средневековья как мрачного тысячелетия всеобщей дикости, упадка культуры, торжества невежества и всевозможных предрассудков, реже - идеализация этой культуры как времени подлинного торжества благородства в духе романов В. Скотта (понятно, что причиной такой категоричности и однозначности оценок является как сложность самой проблематики средневековой культуры, так и неглубокое, поверхностное знакомство с этим важным этапом развития европейской культуры).
Цель настоящего пособия состоит в следующем:
Раскрыть специфику и уникальность средневековой культуры как целостной и качественно новой ступени развития европейской культуры, следующей после античности. Анализ европейской культурной специфики (в данном случае средневековой) чрезвычайно важен не только в плане изучения европейской культуры. Понимание европейской специфики позволяет лучше уяснить и осмыслить особенности отечественной культуры (что, в свою очередь, является одним из требований Государственного образовательного стандарта).
На примере средневековой культуры, являющейся результатом противоречивого синтеза античных традиций, культуры варварских народов и христианства, раскрыть сложность актуальной проблемы взаимодействия различных культур, показать неоднозначность и драматизм процесса культурного взаимодействия. Так называемый "диалог культур" может принимать весьма болезненные, мучительные формы.
В максимально возможном в пределах учебного пособия объеме показать особенности западноевропейской средневековой культуры в ее историко-культурной конкретике посредством анализа культурологического материала эпохи.
Анализ средневековой культуры не претендует, по понятным причинам, на исчерпывающую полноту, на охват всей многообразной культурной палитры средневековья. Пособие ставит своей целью наряду с вышеизложенным обобщить и в максимальной доступной форме раскрыть основные достижения средневековой культуры, познакомить студентов с тем содержанием эпохи, которое уснаследовано последующей культурой, показать вклад средневековья в культуру человечества.
И последнее. Изучение средневековой европейской культуры даст материалы для самостоятельных размышлений студентов о судьбе европейской культуры, побудит студентов задуматься над проблемой европейской специфики увидеть многообразие культур, позволит глубже понять и осмыслить специфику становления, формирования и развития отечественной культуры.
Когда я собирался ехать в Афины я был в предвкушении красивейшей архитектуры, пустынного пейзажа, оливковых деревьев, средиземноморского воздуха и максимально гостеприимных людей. В целом, большую часть из этого я действительно получил.
Конечно, море как море, а люди как люди, ведь больше всего меня поразила архитектура.
Прежде всего, хочется отметить красоту Акрополя. Именно в этого шикарного исторического места началось мое знакомство с архитектурой Афин. Акрополь был воздвинут в честь богини мудрости – Афины. Акрополь расположен высоко и виден с разных точек. В Акрополе много храмов. Одним из главных из них является Парфенон. Этот храм дивной красоты, он сделан из пенделийского мрамора, который везли из другой части Греции при строительстве.
У основания Акрополя стоит Агора и улица Монастираки, которая является торговой и там размещается базар. На этой улице, как и во всем Акрополе, очень много людей и туристов. Днем из-за людей не видно Акрополя.
Кроме того, меня поразил Национальный археологический музей – идеальный памятник древнегреческого искусства.
Также я посоветую отправиться посмотреть на красоту Омонии – это прекрасная площадь, где люди обитают 24 часа в сутки.
Объяснение: