В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Maksim24k
Maksim24k
23.04.2021 00:25 •  История

МОДЕЛЬ ГРЯДУЩЕГО КОНФЛИКТА (полный текст можно найти по адресу http://www.nbuv.gov.ua/polit/93hssc.htm ) С. Хантингтон - директор Института стратегических исследований при Гарвардском университете

Мировая политика вступает в новую фазу, и интеллектуалы незамедлительно обрушили на нас поток версий относительно ее будущего обличия: конец истории, возврат к традиционному соперничеству между нациями-государствами, упадок наций-государств под напором разнонаправленных тенденций — к трайбализму и глобализму — и др. Каждая из этих версий ухватывает отдельные аспекты нарождающейся реальности. Но при этом утрачивается самый существенный, осевой аспект проблемы.

Я полагаю, что в нарождающемся мире основным источником конфликтов будет уже не идеология и не экономика. Важнейшие границы, разделяющие человечество, и преобладающие источники конфликтов будут определяться культурой. Нация-государство останется главным действующим лицом в международных делах, но наиболее значимые конфликты глобальной политики будут разворачиваться между нациями и группами, принадлежащими к разным цивилизациям. Столкновение цивилизаций станет доминирующим фактором мировой политики. Линии разлома между цивилизациями — это и есть линии будущих фронтов.

Грядущий конфликт между цивилизациями — завершающая фаза эволюции глобальных конфликтов в современном мире. На протяжении полутора веков после Вестфальского мира, оформившего современную международную систему, в западном ареале конфликты разворачивались главным образом между государями — королями, императорами, абсолютными и конституционными монархами, стремившимися расширить свой бюрократический аппарат, увеличить армии, укрепить экономическую мощь, а главное — присоединить новые земли к своим владениям. Этот процесс породил нации-государства, и, начиная с Великой Французской революции, основные линии конфликтов стали пролегать не столько между правителями, сколько между нациями. В 1793 г., говоря словами Р.Р. Палмера, "войны между королями прекратились, и начались войны между народами".

Данная модель сохранялась в течение всего XIX в. Конец ей положила первая мировая война. А затем, в результате русской революции и ответной реакции на нее, конфликт наций уступил место конфликту идеологий. Сторонами такого конфликта были вначале коммунизм, нацизм и либеральная демократия, а затем — коммунизм и либеральная демократия. Во время холодной войны этот конфликт воплотился в борьбу двух сверхдержав, ни одна из которых не была нацией-государством в классическом европейском смысле. Их самоидентификация формулировалась в идеологических категориях.

Конфликты между правителями, нациями-государствами и идеологиями были главным образом конфликтами западной цивилизации. У.Линд назвал их "гражданскими войнами Запада". Это столь же справедливо в отношении холодной войны, как и в отношении мировых войн, а также войн XVII, XVIII, XIX столетий. С окончанием холодной войны подходит к концу и западная фаза развития международной политики. В центр выдвигается взаимодействие между Западом и незападными цивилизациями. На этом новом этапе народы и правительства незападных цивилизаций уже не выступают как объекты истории — мишень западной колониальной политики, а наряду с Западом начинают сами двигать и творить историю.

Выберите несколько высказываний, которые являются краткими тезисами идей автора

- в конце XX- начале XXI века в столкновения не между правителями, народами, идеологиями, а между цивилизациями

- цель международных конфликтов - усиление экономической мощи государств

- в XXI веке локальные и глобальные конфликты исчезнут

- глобальный конфликт происходит сейчас между западной цивилизацией и другими культурами, которые становятся самостоятельными активными глобальными субъектами

- весь ХХ век главным источником войн были столкновения между народами, а не между идеологиями

- источником столкновений и конфликтов в новом мире будет культура

Показать ответ
Ответ:
dilinur15
dilinur15
13.01.2021 18:55

Пора заканчивать рассказы о других путешествиях, начатые еще в году... О Греции осталось рассказать не так уж и много - о древних укреплениях в Микенах и итоговый пост. О Микенах можно рассказывать много и долго, это любимейшее для меня место в Греции, именно здесь, а не на Акрополе, не в Эпидавре, чувствовалась чудовищная пропасть времен. Более трех с половиной тысяч лет назад это место уже существовало. Мир еще не знал о многом, но это место уже БЫЛО. Вот так оно выглядело одиннадцать лет назад, это любимая фотография, снятая мной в Греции - склон горы и акрополь на ней (вид от гробницы Атрея):

Развалины одного из древнейших городов мира находятся в 32 км к северу от залива Арголикос, вблизи крохотной деревни, сохраняющей название древнего города. Располагались на скалистом хребте, нависая с востока над проходом, по которому можно попасть из Пелопоннеса на север.

Микены (Mykenai), древний город в Арголиде, в северо-восточном Пелопоннесе (юж. Греция). Первые поселения на этом холме датируются эпохой неолита (4 тысячелетие до н.э.). В 3-м тысячелетии до н.э. Микены были еще небольшим поселением. Стали крупным центром в поздний период бронзового века (1350-1200 г. до н.э.). С 17 в. до н.э. - столица одного из раннеклассовых государств ахейцев. Около 1200 г. до н.э. Микены погибли от пожара. В последующие столетия город был восстановлен, но значительной роли уже не играл. Придя в упадок, город продолжал существование вплоть до 468 года до н.э., когда он был завоеван новой великой державой в Арголидской долине, городом Аргос. Последние сведения о населении, проживающем в этом городе, нам дает римский путешественник Павсаний во 2 веке нашей эры. В эпоху поздней античности Микены фактически прекращают свое существование. Археологические раскопки Микен ведутся с перерывами с 1876 г. (немецким археологом Г. Шлиманом, в 1920-1923 гг. под руководством А. Уэйса для Британской школы в Афинах, греческими учеными Хрестносом Цунтасом, Г. Милонасом и др.)

Они песком мои забили вены

И суховеем закоптили губы —

Циклопами поставленные кубы,

Исхоженные сонные Микены.

Все помнят скалы — как попеременно

Сигнальщики годами ночевали

У сложенных костров, как чутко ждали

Заветной вести: близок Агамемнон!

Здесь оказавшись, сожалеть не надо,

Что замолчало время на запястье,

Что скорпионом спит в камнях опасность,

Тоскливо блеет брошенное стадо

Хельга Харен

Микены самый известный город Греции, царство Агамемнона, предводителя похода ахейцев на Трою, город, 400 лет доминировавший в греческой истории, акрополь, давший Шлиману золотую маску, учебникам истории и архитектуры - мегарон, Львиные ворота, литературы - гомеровских персонажей. Расположенные меж двух приземистых гор руины Микен выглядят едва ли менее величественно, чем в пору своего расцвета.

0,0(0 оценок)
Ответ:
М4ш4
М4ш4
13.01.2021 18:55

ответ:Найманы. По письменным источникам VIII века, союз из вось­ми племен населял земли между рекой Орхон и Алтайскими гора-, ми. Монголы называли их найманами. Слово «найман» по-монголь­ски означает «восемь». А по другим сведениям, в Монголии имеет­ся река Секиз (по-тюркски - восемь), поэтому племена, населяв­шие берега этой реки, монголы называли найманами.

Кереи (кереиты). Название «кереи» происходит от названия реки Керлин (Керулен), так как племена, жившие на берегах этой реки, именовались кери (кериленцы). Судя по письменным источ­никам, племена кереев населяли берега рек Орхон, Керулен, Се­ленга и Аргун.

Кереи на западе соседствовали с найманами и с уйгурами. Они пользовались древнетюркской письменностью. Когда образо- иалось Монгольское государство, писарями в нем в основном яв­лялись кереи.

Жалаиры. О существовании этого племени как самостоятель­ного государственного образования нет никаких сведений ни в араб­ских, ни в персидских письменных источниках. Лишь в монголь­ских летописях скупо упоминается о нем. В них говорится, что племя жалаиров населяло берега рек Селенга и Хилок, а также верховья реки Орхон и хребты Каракорумских гор.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота