Юстина и Юстиниана. Именно в правление этих императоров, особенно Юстиниана, начала формироваться пока еще не дипломатия Византии со славянским миром, в то время разобщенным, но во всяком случае вырабатывалось определенное отношение, которое впоследствии ляжет в основу дипломатических отношений с Русью, в XI-XV вв. Непосредственное знакомство Византии со славянским миром началось в правление императора Юстиниана. Одной из особенностей правления этого императора-воина, царствовавшего 38 лет, была та, что 32 года он непрерывно вел войны на всех рубежах обширной Византийской империи: войны с арабо-мусульманским миром, войны с Западом, войны с печенегами, с персами, со славянами.
Но́вое вре́мя (или новая история) — период в истории человечества, находящийся междуСредневековьем и Новейшим временем.
Понятие «Новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения, как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени», его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в периодРенессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение, Реформация игуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма, развитиемдемонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм».
Понятие «Новое время» было воспринято историками и утвердилось в научном обиходе, но смысл его во многом остаётся условным — не все народы вступили в этот период одновременно. Несомненно одно: в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений, европоцентристского мира, «европейского чуда» иэкспансия европейской цивилизации в другие районы мира.
Но́вое вре́мя (или новая история) — период в истории человечества, находящийся междуСредневековьем и Новейшим временем.
Понятие «Новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения, как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени», его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в периодРенессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение, Реформация игуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма, развитиемдемонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм».
Понятие «Новое время» было воспринято историками и утвердилось в научном обиходе, но смысл его во многом остаётся условным — не все народы вступили в этот период одновременно. Несомненно одно: в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений, европоцентристского мира, «европейского чуда» иэкспансия европейской цивилизации в другие районы мира.