Участниками заседания вместе с известными учеными, общественными деятелями, писателями и поэтами стали представители Кыргызского культурного центра, сотрудники литературно-мемориального музея Суюнбая Аронулы, преподаватели и студенты столичных вузов. По словам директора Национального музея Дархана Мынбая, цель мероприятия – знакомство с жизнью и творчеством Суюнбая Аронулы, раскрытие всех граней таланта народного акына, родившегося в одном из красивейших регионов нашей страны – Жетысу. – Его произведения, дошедшие до нас, являются национальной гордостью, золотой коллекцией – сказал Д. Мынбай. – Поэтическую силу и гражданскую позицию Суюнбая можно проследить по его стихам, спетым им во время айтысов. Один из самых известных – айтыс «Суюнбай и Катаган» на кыргызской земле, в котором он рассматривает жизнь казахов и кыргызов как единое целое, не отделяя их друг от друга. Он воспевает такие важные качества, как сплоченность и единство нации, человеколюбие и любовь к родной земле, которые актуальны и на современном этапе развития Казахстана. Многие казахстанцы познакомились с Суюнбаем, когда увидели его образ на первой казахстанской банкноте, но немногие знали его наследие. Между тем Суюнбай еще при жизни стал легендой песенного искусства, и его творчество является единым культурным наследием для всех тюркоязычных народов. Тема единства и дружбы народов в терме, жырах и дастанах Суюнбая Аронулы всегда занимала особое место. Литературовед, фольклорист, доктор филологических наук Сеит Каскабасов, один из исследователей творчества Суюнбая, утверждает, что он, как Асан-кайгы и Бухар-жырау, прежде всего жырау – настоящий мастер слова, что выше звания акына. «Талант Суюнбая многогранен – он и акын, и жырау, и жыршы. Такое встречается редко, это уникальное явление. Для жырау думы о народе важнее личного благополучия, им свойственно глубокое понимание социальных проблем своего времени. Поэтому не случайно в степной иерархии после ханов стояли жырау, а за ними – батыры», – подчеркнул он. Известно, что творчество Суюнбая очень почитаемо в Кыргызстане, так как именно в айтысах с кыргызскими акынами Катаганом, Арыстанбеком и другими содержится богатый материал для изучения, и их наследие укрепляет дружбу двух наших братских народов. Причем произведения Суюнбая включены в программу вузов Кыргызстана. Выступление Чрезвычайного и Полномочного Посла Кыргызстана в Казахстане Эсенгула Омуралиева и присутствие в музее представителей Кыргызского культурного центра были подтверждением этих слов. Также Национальный музей РК совместно с Литературно-мемориальным музеем Суюнбая Аронулы организовал передвижную выставку, где представлены экспонаты, принадлежавшие акынам ХIХ века, труды, научные исследования, поэтические посвящения писателей и поэтов ХХ века жанру айтыс и акынам. А современные акыны Сырым Ауезхан и Танжарык Ержан продемонстрировали высокие образцы искусства нынешнего айтыса и айтыса времен Суюнбая Аронулы.
Типичная крестьянская изба в Московской Руси была сложена из брёвен. Тогда еще не получили распространения современные русские печи, поэтому отапливалась изба по-черному - обложенным камнями огнем, дым от которого выходил через особые оконца наверху избы. Стекол в окнах не было, летом окна затягивались бычьим пузырем, а зимой закрывались наглухо деревянными ставнями, поэтому зимой в избе было дымно и полутемно. Если нужно было посветить, крестьянин зажигал лучины - тонкие щепочки из дерева.
Окружало избу крестьянское хозяйство. Крестьянин работал примитивными орудиями труда, которые ковались из болотного железа - самого дешевого и скверного железа, а некоторые и вовсе были деревянными.
Купец жил в городе, в деревянном доме, который назывался - хоромы. Этот дом также был бревенчатым, но куда более просторным, чем крестьянская изба. В купеческом доме XVII века уже была печь с дымоходом в виде деревянного или кирпичного короба, поэтому дом не задымлялся. Были и стекла, правда, более толстые и мутные, чем современные. Для освещения купец использовал свечи - восковые и сальные, и масляные лампы-светильники, поэтому в купеческом доме было куда светлее. Продукты в купеческой семье хранились в специальном холодном погребе под домом - в леднике.
Наконец, боярин обитал в каменных палатах. Слово "палаты" происходит от латинского palatium - дворец, и жилище боярина действительно было небольшим дворцом. Они имели от одного до трех этажей, выложенных из камня или кирпича, над которыми могла быть деревянная надстройка. Окна в палатах были большими и застекленными, и защищены железными коваными решетками. В палатах был один большой зал, в котором собирались пировать члены семьи и приближенные боярина, он тоже назывался палатой, и много комнат, в которых жили сам боярин, его семья и его слуги.
Участниками заседания вместе с известными учеными, общественными деятелями, писателями и поэтами стали представители Кыргызского культурного центра, сотрудники литературно-мемориального музея Суюнбая Аронулы, преподаватели и студенты столичных вузов.
По словам директора Национального музея Дархана Мынбая, цель мероприятия – знакомство с жизнью и творчеством Суюнбая Аронулы, раскрытие всех граней таланта народного акына, родившегося в одном из красивейших регионов нашей страны – Жетысу.
– Его произведения, дошедшие до нас, являются национальной гордостью, золотой коллекцией – сказал Д. Мынбай. – Поэтическую силу и гражданскую позицию Суюнбая можно проследить по его стихам, спетым им во время айтысов. Один из самых известных – айтыс «Суюнбай и Катаган» на кыргызской земле, в котором он рассматривает жизнь казахов и кыргызов как единое целое, не отделяя их друг от друга. Он воспевает такие важные качества, как сплоченность и единство нации, человеколюбие и любовь к родной земле, которые актуальны и на современном этапе развития Казахстана.
Многие казахстанцы познакомились с Суюнбаем, когда увидели его образ на первой казахстанской банкноте, но немногие знали его наследие. Между тем Суюнбай еще при жизни стал легендой песенного искусства, и его творчество является единым культурным наследием для всех тюркоязычных народов. Тема единства и дружбы народов в терме, жырах и дастанах Суюнбая Аронулы всегда занимала особое место.
Литературовед, фольклорист, доктор филологических наук Сеит Каскабасов, один из исследователей творчества Суюнбая, утверждает, что он, как Асан-кайгы и Бухар-жырау, прежде всего жырау – настоящий мастер слова, что выше звания акына. «Талант Суюнбая многогранен – он и акын, и жырау, и жыршы. Такое встречается редко, это уникальное явление. Для жырау думы о народе важнее личного благополучия, им свойственно глубокое понимание социальных проблем своего времени. Поэтому не случайно в степной иерархии после ханов стояли жырау, а за ними – батыры», – подчеркнул он.
Известно, что творчество Суюнбая очень почитаемо в Кыргызстане, так как именно в айтысах с кыргызскими акынами Катаганом, Арыстанбеком и другими содержится богатый материал для изучения, и их наследие укрепляет дружбу двух наших братских народов. Причем произведения Суюнбая включены в программу вузов Кыргызстана. Выступление Чрезвычайного и Полномочного Посла Кыргызстана в Казахстане Эсенгула Омуралиева и присутствие в музее представителей Кыргызского культурного центра были подтверждением этих слов.
Также Национальный музей РК совместно с Литературно-мемориальным музеем Суюнбая Аронулы организовал передвижную выставку, где представлены экспонаты, принадлежавшие акынам ХIХ века, труды, научные исследования, поэтические посвящения писателей и поэтов ХХ века жанру айтыс и акынам. А современные акыны Сырым Ауезхан и Танжарык Ержан продемонстрировали высокие образцы искусства нынешнего айтыса и айтыса времен Суюнбая Аронулы.
Типичная крестьянская изба в Московской Руси была сложена из брёвен. Тогда еще не получили распространения современные русские печи, поэтому отапливалась изба по-черному - обложенным камнями огнем, дым от которого выходил через особые оконца наверху избы. Стекол в окнах не было, летом окна затягивались бычьим пузырем, а зимой закрывались наглухо деревянными ставнями, поэтому зимой в избе было дымно и полутемно. Если нужно было посветить, крестьянин зажигал лучины - тонкие щепочки из дерева.
Окружало избу крестьянское хозяйство. Крестьянин работал примитивными орудиями труда, которые ковались из болотного железа - самого дешевого и скверного железа, а некоторые и вовсе были деревянными.
Купец жил в городе, в деревянном доме, который назывался - хоромы. Этот дом также был бревенчатым, но куда более просторным, чем крестьянская изба. В купеческом доме XVII века уже была печь с дымоходом в виде деревянного или кирпичного короба, поэтому дом не задымлялся. Были и стекла, правда, более толстые и мутные, чем современные. Для освещения купец использовал свечи - восковые и сальные, и масляные лампы-светильники, поэтому в купеческом доме было куда светлее. Продукты в купеческой семье хранились в специальном холодном погребе под домом - в леднике.
Наконец, боярин обитал в каменных палатах. Слово "палаты" происходит от латинского palatium - дворец, и жилище боярина действительно было небольшим дворцом. Они имели от одного до трех этажей, выложенных из камня или кирпича, над которыми могла быть деревянная надстройка. Окна в палатах были большими и застекленными, и защищены железными коваными решетками. В палатах был один большой зал, в котором собирались пировать члены семьи и приближенные боярина, он тоже назывался палатой, и много комнат, в которых жили сам боярин, его семья и его слуги.