В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Noka1319
Noka1319
03.09.2020 11:12 •  История

Могулистан. Ханство Абулхаир-хана. Урок 2 Все ответы на фото
ДАРЮ ВАМ БЫЛЫ ПИШИТЕ ВСЯКУЮ ФИГНЮ, ЧТОБЫ ОТВЕТ БЫЛ ВИДЕН ВСЕМ КТО ИЩЕТ​


Могулистан. Ханство Абулхаир-хана. Урок 2 Все ответы на фотоДАРЮ ВАМ БЫЛЫ ПИШИТЕ ВСЯКУЮ ФИГНЮ, ЧТОБЫ

Показать ответ
Ответ:
antonmarusin
antonmarusin
06.04.2020 18:50

Участниками заседания вместе с известными учеными, общественными деятелями, писателями и поэтами стали представители Кыргызского культурного центра, сотрудники литературно-мемориального музея Суюнбая Аронулы, преподаватели и студенты столичных вузов. 
По словам директора Национального музея Дархана Мынбая, цель мероприятия – знакомство с жизнью и творчеством Суюнбая Аронулы, раскрытие всех граней таланта народного акына, родившегося в одном из красивейших регионов нашей страны – Жетысу.
– Его произведения, дошедшие до нас, являются национальной гордостью, золотой коллекцией – сказал Д. Мынбай. – Поэтическую силу и гражданскую позицию Суюнбая можно проследить по его стихам, спетым им во время айтысов. Один из самых известных – айтыс «Суюнбай и Катаган» на кыргызской земле, в котором он рассматривает жизнь казахов и кыргызов как единое целое, не отделяя их друг от друга. Он воспевает такие важные качества, как сплоченность и единство нации, человеколюбие и любовь к родной земле, которые актуальны и на современном этапе развития Казахстана.
Многие казахстанцы познакомились с Суюнбаем, когда увидели его образ на первой казахстанской банкноте, но немногие знали его наследие. Между тем Суюнбай еще при жизни стал легендой песенного искусства, и его творчество является единым культурным наследием для всех тюркоязычных народов. Тема единства и дружбы народов в терме, жырах и дастанах Суюнбая Аронулы всегда занимала особое место.
Литературовед, фольклорист, доктор филологических наук Сеит Каскабасов, один из исследователей творчества Суюнбая, утверждает, что он, как Асан-кайгы и Бухар-жырау, прежде всего жырау – настоящий мастер слова, что выше звания акына. «Талант Суюнбая многогранен – он и акын, и жырау, и жыршы. Такое встречается редко, это уникальное явление. Для жырау думы о народе важнее личного благополучия, им свойственно глубокое понимание социальных проблем своего времени. Поэтому не случайно в степной иерархии после ханов стояли жырау, а за ними – батыры», – подчеркнул он.
Известно, что творчество Суюнбая очень почитаемо в Кыргызстане, так как именно в айтысах с кыргызскими акынами Катаганом, Арыстанбеком и другими содержится богатый материал для изучения, и их наследие укрепляет дружбу двух наших братских народов. Причем произведения Суюнбая включены в программу вузов Кыргызстана. Выступление Чрезвычайного и Полномочного Посла Кыргызстана в Казахстане Эсенгула Омуралиева и присутствие в музее представителей Кыргызского культурного центра были подтверждением этих слов.
Также Национальный музей РК совместно с Литературно-мемориальным музеем Суюнбая Аронулы организовал передвижную выставку, где представлены экспонаты, принадлежавшие акынам ХIХ века, труды, научные исследования, поэтические посвящения писателей и поэтов ХХ века жанру айтыс и акынам. А современные акыны Сырым Ауезхан и Танжарык Ержан продемонстрировали высокие образцы искусства нынешнего айтыса и айтыса времен Суюнбая Аронулы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
zipla
zipla
24.04.2021 12:57

Типичная крестьянская изба в Московской Руси была сложена из брёвен. Тогда еще не получили распространения современные русские печи, поэтому отапливалась изба по-черному - обложенным камнями огнем, дым от которого выходил через особые оконца наверху избы. Стекол в окнах не было, летом окна затягивались бычьим пузырем, а зимой закрывались наглухо деревянными ставнями, поэтому зимой в избе было дымно и полутемно. Если нужно было посветить, крестьянин зажигал лучины - тонкие щепочки из дерева.


Окружало избу крестьянское хозяйство. Крестьянин работал примитивными орудиями труда, которые ковались из болотного железа - самого дешевого и скверного железа, а некоторые и вовсе были деревянными.



Купец жил в городе, в деревянном доме, который назывался - хоромы. Этот дом также был бревенчатым, но куда более просторным, чем крестьянская изба. В купеческом доме XVII века уже была печь с дымоходом в виде деревянного или кирпичного короба, поэтому дом не задымлялся. Были и стекла, правда, более толстые и мутные, чем современные. Для освещения купец использовал свечи - восковые и сальные, и масляные лампы-светильники, поэтому в купеческом доме было куда светлее. Продукты в купеческой семье хранились в специальном холодном погребе под домом - в леднике.

Наконец, боярин обитал в каменных палатах. Слово "палаты" происходит от латинского palatium - дворец, и жилище боярина действительно было небольшим дворцом. Они имели от одного до трех этажей, выложенных из камня или кирпича, над которыми могла быть деревянная надстройка. Окна в палатах были большими и застекленными, и защищены железными коваными решетками. В палатах был один большой зал, в котором собирались пировать члены семьи и приближенные боярина, он тоже назывался палатой, и много комнат, в которых жили сам боярин, его семья и его слуги.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота