1.Суть в том что Никон задумал поменять строй церковной службы. По особому указу Никона начали исправлять богослужебные книги по греческим образцам. Были унифицированы и некоторые обряды. По церковному собору 1666-1667 года,налогалось проклятие на всех противников реформы, Никон в своей реформе отстаивал превосходство церковной власти над светской. из-за притязания патриарха на особую роль в государстве в 1658 году произошел разрыв между патриархом и царем. 2.Протопоп Аввакум — личность незаурядная и сложная. В нем сошлись, казалось бы, непримиримые противоположности: неуступчивый традиционализм и страстное стремление к свободе, преклонение перед буквой писания и редкое чувство текущего момента, суровый аскетизм и жажда практической деятельности. Ключевые понятия заявленной темы если не до конца объяснить парадоксальность этого феномена, то хотя бы сообщить ему доступную для научного анализа форму.
В 1785 году Екатерина II даровала дворянам Жалованную грамоту. Благородное дворянство получило свободу от обязательной службы, право служить, уходить в отставку, освобождение от уплаты податей и несения повинностей. Устанавливалась личная неприкосновенность, запрещались телесные наказания дворян. Вводились дворянские собрания, органы самоуправления, через которые можно было представлять свои жалобы и нужды вплоть до императора. Только государь мог лишить дворян их звания. Павел I, вступив на престол, подверг этот документ пересмотру. Жалованная грамота, как говорили, превратилась в «Безжалостную», а дворянство перестало быть благородным. Все обязаны были служить, всячески ограничивался переход с военной на гражданскую службу. Уход со службы лишал полагавшихся льгот, грозил репрессивными мерами, запрещал возврат на службу. Дворян обложили сбором на содержание администраций в губерниях и судебных органов.
По церковному собору 1666-1667 года,налогалось проклятие на всех противников реформы,
Никон в своей реформе отстаивал превосходство церковной власти над светской. из-за притязания патриарха на особую роль в государстве в 1658 году произошел разрыв между патриархом и царем.
2.Протопоп Аввакум — личность незаурядная и сложная. В нем сошлись, казалось бы, непримиримые противоположности: неуступчивый традиционализм и страстное стремление к свободе, преклонение перед буквой писания и редкое чувство текущего момента, суровый аскетизм и жажда практической деятельности. Ключевые понятия заявленной темы если не до конца объяснить парадоксальность этого феномена, то хотя бы сообщить ему доступную для научного анализа форму.