Может это текст кратко писать: правительственные круги активно проводили политику введения «единомыслия» на основе идеологии официальной народности, которая выражала охранительные консервативные тенденции. создателем теории «официальной народности» при николае i был министр просвещения с. уваров. по его мнению, существующий строй должен опираться: на самодержавие, которому народ обязан своим благополучием; православие, означавшее коренную религиозность ; народность, выражавшую единение царя и народа. эти положения пропагандировались в учебниках, прессе, на лекциях, в художественных произведениях, но, однако, имели множество противников.
в конце 30-х–начале 40-х годов появились два оппозиционных течения – западники и славянофилы. и те и другие осуждали крепостничество как проявление несовершенства николаевской россии. однако их подход к и будущему был противоположным.
видными фигурами среди славянофилов были а. хомяков, братья киреевские, их поддерживали также владимир даль, а. островский. они считали необходимым вернуться к идеям допетровской руси (отсюда их название) – к патриархальности, истинной православной вере, призывающей к внутреннему совершенствованию, коллективизму, соборности, а не к материальным приобретениям. виновником ошибочного пути развития россии они считали петра i, взявшего курс на европеизацию государства и тем самым нарушившего ее естественное развитие. свои идеи славянофилы проповедовали со страниц журналов «московитянин», « беседа». эти споры особенно усилились после публикации в 1836 «философического письма» автора чаадаева, где он заявил, что все беды россии от национального самодовольства и связанного с ним духовного застоя. с этого времени началось формирование течения «западников». назвали их так потому, что они считали неизбежным повторение россией пути западной европы и призывали учиться у нее. они были сторонниками теории прогресса, свободы личности; общинности и соборности славянофилов противопоставляли индивидуализм, рационализм, приоритет общечеловеческих ценностей над общенациональными.
идеи западников проповедовали т. грановский, в. белинский – на страницах журналов «отечественные записки», «современник», а. герцен и н. огарев. их идеи выражали публицисты и тургенев, гончаров, некрасов и др. споры западников о путях преобразования россии к возникновению буржуазно-либерального течения (белинский, герцен, огарев, верившие в действенность насильственного переворота). самодержавие болезненно переносило критику в свой адрес и вело борьбу с проявлениями инакомыслия. основным средством борьбы стала цензура, особенно усилившаяся в годы правления императора николая i.
ширилось революционно-демократическое движение интеллигенции, получившее название «народничество». народничество 70-80-х годов xix в. (м. бакунин, п. лавров, п. ткачев) обратилось к идеям социального переустройства, апеллируя к ценностям «почвенного» уклада и предлагая развиваться на основе общинного коллективизма, общинной демократии, уравнительных принципов социальной справедливости.
развитие капитализма и рост рабочего движения в россии, а также кризис революционного народничества в 80-е годы распространению идей марксизма (учение маркса и энгельса о законах развития природы и общества, о революции угнетённых и эксплуатируемых масс, о победе социализма во всех странах, о строительстве коммунистического общества).
Хозяйственная деятельность человека сначала ничем не отличалась от хозяйственной деятельности любых стадных животных. Особенно много сходных черт с хозяйственной деятельностью людей можно найти в деятельности обезьян, муравьев, пчел и других стадных животных и насекомых. Иначе говоря, человек по-прежнему почти ничем не отличался в этом отношении от других живых существ. Изменения наблюдались только в структуре мозга и в новых присвоения полезных человеку благ. Главное различие между людьми и прочими существами основано на большом мозге человека современного типа. Также люди по числу внутримозговых связей значительно превосходят любых млекопитающих. Первоначальной хозяйственной деятельностью было присвоение благ природы путем охоты и собирательства. Никакого производства благ не существовало. Поскольку не было производства благ, не было и трудовой деятельности в узком смысле этого термина. Следовательно, не было и орудий труда. Вместо этого люди находили или делали виды охотничьего оружия: деревянные и костяные дубины и копья. Этого было вполне достаточно для охоты. Позже стали использовать аналогичное каменное оружие. Только в конце периода появилось составное оружие. Поскольку животные как объекты охоты в то время были крупными (мамонты, северные олени, бизоны), охота вынужденно являлась коллективным занятием.
Хозяйственная деятельность человека сначала ничем не отличалась от хозяйственной деятельности любых стадных животных. Особенно много сходных черт с хозяйственной деятельностью людей можно найти в деятельности обезьян, муравьев, пчел и других стадных животных и насекомых. Иначе говоря, человек по-прежнему почти ничем не отличался в этом отношении от других живых существ. Изменения наблюдались только в структуре мозга и в новых присвоения полезных человеку благ. Главное различие между людьми и прочими существами основано на большом мозге человека современного типа. Также люди по числу внутримозговых связей значительно превосходят любых млекопитающих. Первоначальной хозяйственной деятельностью было присвоение благ природы путем охоты и собирательства. Никакого производства благ не существовало. Поскольку не было производства благ, не было и трудовой деятельности в узком смысле этого термина. Следовательно, не было и орудий труда. Вместо этого люди находили или делали виды охотничьего оружия: деревянные и костяные дубины и копья. Этого было вполне достаточно для охоты. Позже стали использовать аналогичное каменное оружие. Только в конце периода появилось составное оружие. Поскольку животные как объекты охоты в то время были крупными (мамонты, северные олени, бизоны), охота вынужденно являлась коллективным занятием.
Объяснение: