Конец XVIII — начало XIX в. был временем больших политических изменений и социальных преобразований в Украине, вызванных прежде всего новой геополитической ситуацией в Центральной и Восточной Европе. В конце XVIII в. перестала существовать Речь Посполитая, в состав которой входила значительная часть украинских земель. На южных границах исчезло Крымское ханство, с конца XV в. составляло постоянную военную угрозу для пидсоння украинских этнических земель. Вследствие этих изменений исчезли государства, которые традиционно заметно влияли на развитие событий в Украине в позднее средневековье и раннемодерную сутки. В новейшее время украинские земли выступили в новой политической конфигурации: после первого раздела Польши (1772) в состав Австрийской империи были включены Галичина, часть Волыни и Подолья; в 1774 г. после очередной войны с Турцией, Россия присоединила к себе Крым и пивничнонадчорноморськи степи; в 1775 г. до Австрии была присоединена Буковина, которая была частью Османской империи, после второго раздела Польши (1793) к Российской империи перешла Правобережная Украина (Киевщина, Волынь, Подолье), после третьего раздела (1795) — Берестейщина.
Греки верили в существование загробного мира. Некоторые философы (Пифагор, Платон) признавали переселение душ, но эта идея не получила широкого распространения.
По замечанию К. Кереньи, греческая религия в своей классической форме является религией миропорядка, основанного Зевсом[1] (см. Олимпийские боги). Как пишет Л. Я. Жмудь, на грани тёмных веков («осевое время») традиционная религия утрачивает свои позиции, но «оргиастические и мистериальные культы, которые пытаются их занять, остаются в целом периферийным явлением»[2].
Местом поклонения богам служили алтари, на которых стояли идолы. Им жертвовались еда, напитки и вещи. Распространены были жертвоприношения животных, включая жестокие гекатомбы. Из бескровных жертв популярны были либация (возлияние напитков, например, на симпосии) и фармаки (люди или животные, которых изгоняли из поселения во время бедствий). Большие алтари и статуи находились в кумирнях, при некоторых из них были оракулы. Существовали и священные камни (пережиток фетишизма).
Греки любили религиозные церемонии. К крупнейшим фестивалям относились Панафинеи и Олимпийские игры. Помимо них, религиозную окраску имели частные праздники (например, по достижении определённого возраста) и мистерии, самыми важными из которых были Элевсинские таинства.
Посвящение даров божествам означало не только почтение им, ожидалась ответная их благосклонность, тем большая, чем значительнее был дар.
Вследствие этих изменений исчезли государства, которые традиционно заметно влияли на развитие событий в Украине в позднее средневековье и раннемодерную сутки. В новейшее время украинские земли выступили в новой политической конфигурации: после первого раздела Польши (1772) в состав Австрийской империи были включены Галичина, часть Волыни и Подолья; в 1774 г. после очередной войны с Турцией, Россия присоединила к себе Крым и пивничнонадчорноморськи степи; в 1775 г. до Австрии была присоединена Буковина, которая была частью Османской империи, после второго раздела Польши (1793) к Российской империи перешла Правобережная Украина (Киевщина, Волынь, Подолье), после третьего раздела (1795) — Берестейщина.
Греки верили в существование загробного мира. Некоторые философы (Пифагор, Платон) признавали переселение душ, но эта идея не получила широкого распространения.
По замечанию К. Кереньи, греческая религия в своей классической форме является религией миропорядка, основанного Зевсом[1] (см. Олимпийские боги). Как пишет Л. Я. Жмудь, на грани тёмных веков («осевое время») традиционная религия утрачивает свои позиции, но «оргиастические и мистериальные культы, которые пытаются их занять, остаются в целом периферийным явлением»[2].
Местом поклонения богам служили алтари, на которых стояли идолы. Им жертвовались еда, напитки и вещи. Распространены были жертвоприношения животных, включая жестокие гекатомбы. Из бескровных жертв популярны были либация (возлияние напитков, например, на симпосии) и фармаки (люди или животные, которых изгоняли из поселения во время бедствий). Большие алтари и статуи находились в кумирнях, при некоторых из них были оракулы. Существовали и священные камни (пережиток фетишизма).
Греки любили религиозные церемонии. К крупнейшим фестивалям относились Панафинеи и Олимпийские игры. Помимо них, религиозную окраску имели частные праздники (например, по достижении определённого возраста) и мистерии, самыми важными из которых были Элевсинские таинства.
Посвящение даров божествам означало не только почтение им, ожидалась ответная их благосклонность, тем большая, чем значительнее был дар.