Можете по истории 1. Политика США по отношению к странам европы 2. Охарактеризуйте экономическое развитие СССР и США в 60-гг. 3. Перечислите характерные черты периода оттепели
Конец XV — начало XVI в. — время образования централизованного Российского государства. Условия, в которых происходило образование государства, были не совсем благоприятными. Преобладал резко континентальный климат и очень короткое сельскохозяйственное лето. Плодородные земли Дикого поля (юг), Поволжья и Южной Сибири еще не были освоены. Отсутствовали выходы к морям. Вероятность внешней агрессии была высокой, что требовало постоянного напряжения сил.
Многие территории бывшей Киевской Руси входили в состав других государств, а это означало, что традиционные связи — торговые и культурные — были нарушены.
За вторую половину XVI в. территория России удвоилась по сравнению с серединой века. Если в начале XVI в. в России проживало 6 млн человек, то в конце XVI в. — уже 9 млн человек. Население было многонациональным. Основная часть населения проживала на северо-западе (Новгород) и в центре страны (Москва). Но даже в самых густонаселенных местах плотность населения оставалась низкой — до 5 человек на 1 кв. м (для сравнения, в Европе — 10–30 человек на 1 кв. м).
Характер экономики был традиционным, господствовало натуральное хозяйство. Со второй половины XV в. на всей территории Московского государства утвердилось пашенное земледелие с трехпольным севооборотом. При таком порядке земледелия крестьянин делил поле на три участка. Первый участок он засевал яровыми культурами, второй — озимыми, а третий отдыхал под паром, то есть оставался незасеянным. Трехполье обеспечивало устойчивую урожайность и позволяло бережно относиться к земле.
Наиболее распространенной озимой культурой стала рожь, а яровые поля засевали овсом, довольно широко распространились посевы питательной гречихой. Обрабатывалась земля при помощи сохи, сохи-косули, плуга, бороны.
Иисус Христос – Богочеловек, воплощённый Бог; Слово Божие, Второе Лицо Святой Троицы, по предвечному Божественному совету воплотившееся, ради рода человеческого.
Имя Иисуса Христа несет в себе глубочайший смысл, являясь своеобразным кратким символом христианской веры. Иисус — греческая форма еврейского слова Иешуа (сокращенного от Иегошуа), что значит Бога, или Христос — греческое слово, означающее Помазанник, на еврейском звучащее как Машиах — Мессия. Имя Христос происходит от помазания священным миром, через которое подаются дары благодати Святого Духа.
Помазанниками в древнем Израиле называли царей, первосвященников и пророков. Все пророки предсказывали пришествие Помазанника из рода Давида, Который, соединив в Себе высочайшую святость Первосвященника, совершенное ведение Пророка и могущество Царя человечество от власти греха, дьявола и смерти. Имя Иисуса Христа — имя, которое «выше всякого имени» (Флп.2:9), ибо это единственное имя «которым надлежит нам Деян.4:12).
человеческого рода от греха было возможно только Самому всемогущему и святому Богу. Весь человеческий род подвергся грехопадению, поскольку чрез грехопадение прародителей человечества грех распространился на всех людей. По причине нарушения заповеди прародителями совершилось извращение человеческой природы. Человеческая душа получила предрасположенность ко злу и страстям, грехопадение «извратило все силы души, ослабив ее природные влечения к добродетели» (св. Григорий Синаит). Человеческая душа стала объектом искушения со стороны дьявола и падших ангелов: «От нарушения заповеди Божией человек сделался доступным всеванию в него зла со стороны дьявола» (св. Афанасий Великий).
Многие территории бывшей Киевской Руси входили в состав других государств, а это означало, что традиционные связи — торговые и культурные — были нарушены.
За вторую половину XVI в. территория России удвоилась по сравнению с серединой века. Если в начале XVI в. в России проживало 6 млн человек, то в конце XVI в. — уже 9 млн человек. Население было многонациональным. Основная часть населения проживала на северо-западе (Новгород) и в центре страны (Москва). Но даже в самых густонаселенных местах плотность населения оставалась низкой — до 5 человек на 1 кв. м (для сравнения, в Европе — 10–30 человек на 1 кв. м).
Характер экономики был традиционным, господствовало натуральное хозяйство. Со второй половины XV в. на всей территории Московского государства утвердилось пашенное земледелие с трехпольным севооборотом. При таком порядке земледелия крестьянин делил поле на три участка. Первый участок он засевал яровыми культурами, второй — озимыми, а третий отдыхал под паром, то есть оставался незасеянным. Трехполье обеспечивало устойчивую урожайность и позволяло бережно относиться к земле.
Наиболее распространенной озимой культурой стала рожь, а яровые поля засевали овсом, довольно широко распространились посевы питательной гречихой. Обрабатывалась земля при помощи сохи, сохи-косули, плуга, бороны.
Иисус Христос – Богочеловек, воплощённый Бог; Слово Божие, Второе Лицо Святой Троицы, по предвечному Божественному совету воплотившееся, ради рода человеческого.
Имя Иисуса Христа несет в себе глубочайший смысл, являясь своеобразным кратким символом христианской веры. Иисус — греческая форма еврейского слова Иешуа (сокращенного от Иегошуа), что значит Бога, или Христос — греческое слово, означающее Помазанник, на еврейском звучащее как Машиах — Мессия. Имя Христос происходит от помазания священным миром, через которое подаются дары благодати Святого Духа.
Помазанниками в древнем Израиле называли царей, первосвященников и пророков. Все пророки предсказывали пришествие Помазанника из рода Давида, Который, соединив в Себе высочайшую святость Первосвященника, совершенное ведение Пророка и могущество Царя человечество от власти греха, дьявола и смерти. Имя Иисуса Христа — имя, которое «выше всякого имени» (Флп.2:9), ибо это единственное имя «которым надлежит нам Деян.4:12).
человеческого рода от греха было возможно только Самому всемогущему и святому Богу. Весь человеческий род подвергся грехопадению, поскольку чрез грехопадение прародителей человечества грех распространился на всех людей. По причине нарушения заповеди прародителями совершилось извращение человеческой природы. Человеческая душа получила предрасположенность ко злу и страстям, грехопадение «извратило все силы души, ослабив ее природные влечения к добродетели» (св. Григорий Синаит). Человеческая душа стала объектом искушения со стороны дьявола и падших ангелов: «От нарушения заповеди Божией человек сделался доступным всеванию в него зла со стороны дьявола» (св. Афанасий Великий).
Объяснение: