На картине представленной в виде прямоугольного формата видно изображение женщины в темной одежде. которая находится в положении вполоборота. Они сидит в кресле, а руки ее сложены вместе, одна рука опирается на пдлокотник кресла, а другая находится сверху первой.
Женщина изображена лицом к зрителю. Лежащие волосы женщины разделены пробором и представлены зрителю в виде гладких и плоских, отчетливо видимых сквозь лежащую на них прозрачную вуаль. Платье на девушке зеленого цвета с тонкими сборками и рукавами желтого цвета в кладках. Голова находится в слегка подвернутом положении.
Искусствовед Борис Виппер при описании картины подчеркнул, что лицо Моны Лизы отображает моду кватроченто: у Моны Лизы выбриты брови вместе с волосами на верхушке лба.
Нижняя часть картины обрезает другую половину ее тела, и в результате портрет получился поясным. В раннем времени картина могла иметь более широкие размеры и могла вместить пару боковых колонн лоджии, от которых на сегодняшний день осталась лишь пара баз колонн, xbm фрагменты отчетливо наблюдаются на краях парапета. Лоджия ведет к пустынной дикой местности в присутствии извилистых потоков и озер, которые окружены множеством снежных гор, которые видны позади всех фигур.
Художник представил Мону Лизу в сидящем положении на фоне прекрасного пейзажа, и уже при первом взгляде ассоциация ее сильно увеличенной фигуры с вдалеке большой горы и ландшафтом придает образу присутствие необыкновенного величия.
Кроме того этому образу посодействовало наличие контраста в виде повышенного пластической осязательности персонажа и его плавного силуэта в присутствии уходящего в туманную даль, похожего на пейзаж с присутствием причудливых скал и выдающихся среди них водных протоков.
Портрет »Джоконды» по праву успел заслужить звание самого лучшего образца относящегося к портретному жанру эпохи итальянского Высокого Ренессанса.
Анализ произведения искусства эпохи Ренессанса Леонардо да Винчи «Мона Лиза» или «Джоконда»
К работе над портретом «Моны Лизы» Леонардо да Винчи приступил около 1503 года и продолжал его писать до 1507-го.
Данное произведение явилось решающим шагом на пути развития ренессансного портретного искусства. До этого достижения живописцев в портрете уступали достижениям таких основных жанров, как композиции на религиозную и мифологическую тематику. Всё то богатство человеческих чувств и переживаний которое присутствовало в библейских образах не находило своё отражение в портретных работах.
Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа, необыкновенное величие образу придаёт сопоставление её сильно приближенной фигуры к зрителю с видимым из далека, как бы огромной горы ландшафтом. Пластичная осязательность фигуры контрастирует с её плавно обобщённым силуэтом с уходящим в туманную даль причудливым пейзажем. Но прежде всего привлекает образ самой Моны Лизы - её завораживающий, как бы неотрывно следящий за зрителями взгляд, излучающий ум и волю, и едва уловимая улыбка, придающая картине высокую поэзию. Смысл этой улыбки остаётся загадкой для нас и посей день. Лёгкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно вписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур, что создаёт очень нежную и мягкую моделировку лица. Одним из средств такой тончайшей нюансировки было характерное Леонардовское «сфумато» - едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.
Известный итальянский архитектор и историк Вазари, живший в ту блестящую эпоху, так писал о «Моне Лизе»: «Леонардо согласился написать для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, его жены. Он писал его четыре года и затем оставил, не завершив. Сейчас этой картиной владеет французский король Франциск. Тот, кто хочет узнать, как близко искусство может подойти к природному оригиналу, должен внимательно рассмотреть эту прекрасную голову.
Объяснение:
На картине представленной в виде прямоугольного формата видно изображение женщины в темной одежде. которая находится в положении вполоборота. Они сидит в кресле, а руки ее сложены вместе, одна рука опирается на пдлокотник кресла, а другая находится сверху первой.
Женщина изображена лицом к зрителю. Лежащие волосы женщины разделены пробором и представлены зрителю в виде гладких и плоских, отчетливо видимых сквозь лежащую на них прозрачную вуаль. Платье на девушке зеленого цвета с тонкими сборками и рукавами желтого цвета в кладках. Голова находится в слегка подвернутом положении.
Искусствовед Борис Виппер при описании картины подчеркнул, что лицо Моны Лизы отображает моду кватроченто: у Моны Лизы выбриты брови вместе с волосами на верхушке лба.
Нижняя часть картины обрезает другую половину ее тела, и в результате портрет получился поясным. В раннем времени картина могла иметь более широкие размеры и могла вместить пару боковых колонн лоджии, от которых на сегодняшний день осталась лишь пара баз колонн, xbm фрагменты отчетливо наблюдаются на краях парапета. Лоджия ведет к пустынной дикой местности в присутствии извилистых потоков и озер, которые окружены множеством снежных гор, которые видны позади всех фигур.
Художник представил Мону Лизу в сидящем положении на фоне прекрасного пейзажа, и уже при первом взгляде ассоциация ее сильно увеличенной фигуры с вдалеке большой горы и ландшафтом придает образу присутствие необыкновенного величия.
Кроме того этому образу посодействовало наличие контраста в виде повышенного пластической осязательности персонажа и его плавного силуэта в присутствии уходящего в туманную даль, похожего на пейзаж с присутствием причудливых скал и выдающихся среди них водных протоков.
Портрет »Джоконды» по праву успел заслужить звание самого лучшего образца относящегося к портретному жанру эпохи итальянского Высокого Ренессанса.
Могу.
Анализ произведения искусства эпохи Ренессанса Леонардо да Винчи «Мона Лиза» или «Джоконда»
К работе над портретом «Моны Лизы» Леонардо да Винчи приступил около 1503 года и продолжал его писать до 1507-го.
Данное произведение явилось решающим шагом на пути развития ренессансного портретного искусства. До этого достижения живописцев в портрете уступали достижениям таких основных жанров, как композиции на религиозную и мифологическую тематику. Всё то богатство человеческих чувств и переживаний которое присутствовало в библейских образах не находило своё отражение в портретных работах.
Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа, необыкновенное величие образу придаёт сопоставление её сильно приближенной фигуры к зрителю с видимым из далека, как бы огромной горы ландшафтом. Пластичная осязательность фигуры контрастирует с её плавно обобщённым силуэтом с уходящим в туманную даль причудливым пейзажем. Но прежде всего привлекает образ самой Моны Лизы - её завораживающий, как бы неотрывно следящий за зрителями взгляд, излучающий ум и волю, и едва уловимая улыбка, придающая картине высокую поэзию. Смысл этой улыбки остаётся загадкой для нас и посей день. Лёгкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно вписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур, что создаёт очень нежную и мягкую моделировку лица. Одним из средств такой тончайшей нюансировки было характерное Леонардовское «сфумато» - едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.
Известный итальянский архитектор и историк Вазари, живший в ту блестящую эпоху, так писал о «Моне Лизе»: «Леонардо согласился написать для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, его жены. Он писал его четыре года и затем оставил, не завершив. Сейчас этой картиной владеет французский король Франциск. Тот, кто хочет узнать, как близко искусство может подойти к природному оригиналу, должен внимательно рассмотреть эту прекрасную голову.