Время с XII по XV века было очень тяжелым для жизни Русского государства. Именно в это время происходила феодальная раздробленность Русских княжеств. Феодальная раздробленность по сути своей являлась новой формой государственно-политического устройства жизни общества. Историки называют множество причин образования такого государственного уклада, но тем не менее одной из главных причин является натуральное хозяйство, следствием которого явилось отсутствие экономических связей. Тем не менее, этот новый уклад был в некотором отношении весьма прогрессивным, он дал мощный толчок развитию земледелия и ремесел, а как следствие - росту городов и торговых центров. А так же сама феодальная система была в то время очень прогрессивной на фоне существовавших ранее укладов устройства экономики. Последствия Русского феодализма еще очень долго сказывались на положении России на мировом уровне в более поздние времена. Так уж получилось, что феодальный уклад прочно засел в устройстве Российского государственного уклада и феодальные пережитки мешали переходу на новые, более прогрессивные уклады, отбрасывая Россию назад, относительно стран Европы в более позднее время. Считается, что феодальная система была окончательно разрушена лишь к моменту отмены крепостного права в России.
Впервые о лифте писал римский архитектор Витрувий, ссылавшийся в свою очередь на Архимеда, который построил подъёмный аппарат, вероятно, ещё в 236 году до н. э.
Более поздние упоминания о лифтах датируются серединой VI века (лифты Монастыря Святой Екатерины в Египте) , первой четвертью XVIII века (во Франции) и XVII века (лифт Виндзорского замка в Великобритании, «Летающий стул» Велайера в одном из парижских дворцов). В XVIII веке пассажирские лифты начали применяться в Российской империи (лифты дворцовых построек Царского Села, подмосковной усадьбы Кусково, подъёмные стол и кресло в петродворцовском Эрмитаже) . В 1795 году И. П. Кулибин разработал конструкцию винтового пассажирского лифта (подъёмных и спускных кресел) для Зимнего дворца. В 1816 году лифт был установлен в главном доме подмосковной усадьбы Архангельское.
В 1854 году Э. Г. Отис продемонстрировал своё устройство безопасности — ловители — в Кристалл Паласе на выставке в Нью-Йорке. Отис становился на открытой платформе подъёмника и топором обрубал удерживавший её канат. При этом платформа оставалась на месте и не падала в шахту благодаря ловителям.
Первый пассажирский лифт-подъёмник был установлен в Нью-Йорке в 1857 году. Устройство безопасности Отиса в сочетании с использованием стальных каркасов зданий дало возможность строить небоскрёбы.
Более поздние упоминания о лифтах датируются серединой VI века (лифты Монастыря Святой Екатерины в Египте) , первой четвертью XVIII века (во Франции) и XVII века (лифт Виндзорского замка в Великобритании, «Летающий стул» Велайера в одном из парижских дворцов). В XVIII веке пассажирские лифты начали применяться в Российской империи (лифты дворцовых построек Царского Села, подмосковной усадьбы Кусково, подъёмные стол и кресло в петродворцовском Эрмитаже) . В 1795 году И. П. Кулибин разработал конструкцию винтового пассажирского лифта (подъёмных и спускных кресел) для Зимнего дворца. В 1816 году лифт был установлен в главном доме подмосковной усадьбы Архангельское.
В 1854 году Э. Г. Отис продемонстрировал своё устройство безопасности — ловители — в Кристалл Паласе на выставке в Нью-Йорке. Отис становился на открытой платформе подъёмника и топором обрубал удерживавший её канат. При этом платформа оставалась на месте и не падала в шахту благодаря ловителям.
Первый пассажирский лифт-подъёмник был установлен в Нью-Йорке в 1857 году. Устройство безопасности Отиса в сочетании с использованием стальных каркасов зданий дало возможность строить небоскрёбы.
Elevator - English
Ascenseur - Français