1) В сражении 529 году Кир потерпел поражение и был убит. Власть перешла в руки его сына Камбиса (по-персидски — Камбуджия), который уже при жизни отца был его соправителем.
2) В 519 году до н.э. персы вновь вторглись на территорию Казахстана
3) Вождь саков – Скунха
4) В 519–518 гг. до н.э. против саков-тиграхауда предпринял поход персидский царь Дарий I. О его победе над саками известно из текста и рисунков, выбитых на Бехистунской скале.
5) Древнегреческий историк Полиэн.
6) Сакская конница прикрывала отход персидских войск в Марафонской битве в 490 г. до н.э. В 4 веке до н.э. (т.е. 300-399 года до н.э.) поход против саков совершил Александр Македонский.
7) Саки уже в V веке до н. э. участвовали во всех значительных событиях того периода, например, греко-персидских войнах (500—449 годы до н. э. ). Как союзники, иногда как наемные войска, саки сражались и на стороне Ахеменидов. Конница саков во время Марафонского сражения (490 год до н. э. ) разгромила на своем участке сражения афинских гоплитов (тяжеловооруженных пехотинцев). Пехота саков участвовала в битвах при Фермопилах (480 год до н. э. ) и при Платеях (479 год до н. э. ). Известно также, что степные саки входили в состав экипажей военных судов персов. Чтобы завоевать Грецию, персидский полководец Мердоний включил саков в свои отборные отряды.
Про високий рівень освіти і культури в князівстві свідчить Галицько-Волинський літопис. Галицько-Волинська Русь мала добре розвинене приватне шкільництво духовного і світського характеру.
Елементарна освіта представлена школою-дяківкою, що містилась за місцем проживання учителя. Навчання починалося з 7 років. Не було чітко встановленого терміну навчання і початку року. Питання оплати за навчання вирішувалось на основі приватної угоди вчителя з батьками. Обсяг знань, як правило, обмежувався умінням читати релігійні книги. Деколи за додаткову плату учня вчили писати і рахувати.
У школах єпископських кафедр і в окремих монастирських школах іноді давалась більш широка богословська освіта, оскільки там працювали освіченіші вчителі і зосереджувались великі зібрання книг.
1) В сражении 529 году Кир потерпел поражение и был убит. Власть перешла в руки его сына Камбиса (по-персидски — Камбуджия), который уже при жизни отца был его соправителем.
2) В 519 году до н.э. персы вновь вторглись на территорию Казахстана
3) Вождь саков – Скунха
4) В 519–518 гг. до н.э. против саков-тиграхауда предпринял поход персидский царь Дарий I. О его победе над саками известно из текста и рисунков, выбитых на Бехистунской скале.
5) Древнегреческий историк Полиэн.
6) Сакская конница прикрывала отход персидских войск в Марафонской битве в 490 г. до н.э. В 4 веке до н.э. (т.е. 300-399 года до н.э.) поход против саков совершил Александр Македонский.
7) Саки уже в V веке до н. э. участвовали во всех значительных событиях того периода, например, греко-персидских войнах (500—449 годы до н. э. ). Как союзники, иногда как наемные войска, саки сражались и на стороне Ахеменидов. Конница саков во время Марафонского сражения (490 год до н. э. ) разгромила на своем участке сражения афинских гоплитов (тяжеловооруженных пехотинцев). Пехота саков участвовала в битвах при Фермопилах (480 год до н. э. ) и при Платеях (479 год до н. э. ). Известно также, что степные саки входили в состав экипажей военных судов персов. Чтобы завоевать Грецию, персидский полководец Мердоний включил саков в свои отборные отряды.
Про високий рівень освіти і культури в князівстві свідчить Галицько-Волинський літопис. Галицько-Волинська Русь мала добре розвинене приватне шкільництво духовного і світського характеру.
Елементарна освіта представлена школою-дяківкою, що містилась за місцем проживання учителя. Навчання починалося з 7 років. Не було чітко встановленого терміну навчання і початку року. Питання оплати за навчання вирішувалось на основі приватної угоди вчителя з батьками. Обсяг знань, як правило, обмежувався умінням читати релігійні книги. Деколи за додаткову плату учня вчили писати і рахувати.
У школах єпископських кафедр і в окремих монастирських школах іноді давалась більш широка богословська освіта, оскільки там працювали освіченіші вчителі і зосереджувались великі зібрання книг.