В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Женя8а
Женя8а
08.12.2021 04:42 •  История

Можно ли считать что соборное уложение 1649 года является отголоском смутного времени? Приведите пример из текста в подтверждение вашей точки зрения

Показать ответ
Ответ:
sva25717
sva25717
19.09.2022 08:25
Оборона Пскова

  В 1581 г. Баторий предпринял поход на Псков. Взятием Пскова он рассчитывал принудить правительство Ивана IV согласиться на тяжёлые условия мира, отдать Польше северо-западные русские земли. Баторий, очевидно, надеялся на лёгкую победу, так как двинулся к Пскову со сравнительно небольшим войском (около 50 тысяч человек) и довольно слабой артиллерией. Он знал, что Москва не сможет оказать псковичам существенную В самом Пскове тогда находился гарнизон численностью около 4,5 тысячи воинов и около 12 тысяч посадского ополчения. Вся Псковская земля готовилась встретить врага. Многие псковские крестьяне покидали свои дома и пробирались либо в Псков, либо в Опочку. Жители пригорода Красного, понимая, что не могут отстоять свою маленькую крепость, сожгли её и ушли в Псков.
  В середине августа 1581 г. войско Батория подошло к Острову, и 21 августа город был взят. 26 августа передовые отряды поляков появились под Псковом. 
   О походе Батория на Псков и его героической обороне нам известно по свидетельствам участников войны с той и другой стороны. Псковский "изограф" (художник) Василий, участвовавший в обороне города, написал "Повесть о прихожении Стефана Батория на град Псков", в которой подробно рассказал о мужественной борьбе защитников крепости. Описание осады Пскова оставил и польский ксёндз (священник) Станислав Пиотровский, бывший секретарём короля Стефана Батория. Он вёл дневник, в котором записывал события каждого дня осады. 
  Войско Батория расположилось к югу от Пскова, близ монастыря Пантелеймона в Поле (Промежицы). Отдельными отрядами были заняты пригородные монастыри: Снетогорский, Любятовский, Ивановский, Мирожский и другие. Главное наступление предполагалось вести с юга на участок городских стен от реки Великой до Великих ворот (современная площадь Победы). Подготавливаясь к штурму, солдаты Батория вырывали напротив этого участка стены, траншеи и ходы между ними, устроили блиндажи, построили туры для установки артиллерии и защиты собиравшихся для штурма отрядов. 
   В Пскове в это время продолжались оборонительные работы. Как всегда, перед приходом неприятеля псковичи сожгли посад. Население посада и крестьяне окрестных деревень укрылись за крепостными стенами Пскова. Ожидая штурма с юга, псковичи построили вдоль южной стены Окольного города ещё одну деревянную стену, параллельную каменной. Между этими стенами они выкопали ров. Воины городского гарнизона и посадского ополчения заняли оборону на разных участках городских стен. Главное руководство обороной взял на себя воевода Шуйский, он находился на самом опасном и важном участке - у Свинузской и Покровской башен. Утром 7 сентября неприятель начал артиллерийский обстрел города, подготавливаясь к штурму. В каменной стене было сделано два больших Пролома по обе стороны от Свинузской башни. На следующий день, 8 сентября, войско Батория начало штурм города. Передовым отрядам удалось захватить Покровскую и Свинузскую башни. Наступление других отрядов было задержано у рва и ещё не достроенной тогда деревянной стены. 
  Между тем в городе ударили в набатный колокол, висевший у Васильевской башни Среднего города, близ церкви Василия на Горке. Туда стало собираться население Пскова, а затем, вооружившись чем могли, псковичи двинулись на защитникам города. Даже женщины и дети приняли участие в обороне. К вечеру штурм был отбит. Всю ночь после штурма и в следующие дни в городе шла работа: чинили и достраивали деревянную стену, заделывали бреши в каменной стене. 
  Оборона Пскова продолжалась 30 недель, с 27 августа 1581 г. по 4 февраля 1582 г. Много раз войско Батория пыталось взять город то открытым штурмом, то подкопами, то предательством, но тщетно. В ноябре Баторий попытался овладеть Печорской крепостью, но и эта попытка не удалась. Война со стороны псковичей приняла народный характер. Крестьяне, которых грабили неприятельские солдаты, собирались в отряды, нападали на разведчиков и фуражиров врага, доставляли продовольствие в осаждённый Псков. Защитники Пскова много раз совершали вылазки из крепости против неприятеля. 
  Баторий долго не хотел признать неудачу осады, но в конце концов всё же должен был согласиться на возобновление мирных переговоров. В декабре 1581г. представители России и Речи Посполитой съехались в Яме Запольском (близ современной Локни). 6 января 1582 г. было подписано перемирие на 5 лет. Баторию пришлось отказаться от своих первоначальных требований и вернуть России захваченные им русские города. После заключения перемирия польское войско ещё около месяца стояло под Псковом и ушло оттуда 4 февраля 1582 г. 
   Героическая оборона Пскова русские земли от захватчиков, обеспечила сохранение старых русских границ.

0,0(0 оценок)
Ответ:
LIquid0Horse
LIquid0Horse
07.03.2023 19:04
Иной вариант решения проблемы предложен р. Моше-Хпимом Луцато

Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:

Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)

С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:

Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).

Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота