Характер присоединения сибири и дальнего востока к россии является предметом спора . в дореволюционной и в первые советские десятилетия для процесса вхождения этих территорий в состав россии использовался термин завоевание или покорение. так в 1771 году была опубликована работа и. е. фишера «сибирская с самого открытия до завоевания сей земли российским оружием». первые сибирские летописи носили название «о покорении сибири» (пустозерская летопись) и « покорения сибирского царства» (бузуновская). м. н. покровский считал присоединение народов к российской империи «абсолютным злом». в середине 1930-х годов появляется концепция, что присоединение народов к россии было меньшим злом по сравнению с возможным завоеванием другими странами. с этого времени термин завоевание стал постепенно сменяться термином присоединение. по мнению в. и. шункова, присоединение сибири и дальнего востока к россии включало в себя много разных эпизодов как прямого завоевания, так и добровольного вхождения народов. однако идеологические и политические соображения к замене термина присоединение термином вхождение. впервые термин вхождение предложили исследователи сибири с. в. бахрушин и с. а. токарев. якутский г. п. башарина заявил о исключительно мирном и добровольном характере вхождения сибири и дальнего востока в состав россии. однако с термином вхождение не согласились сибирские ученые л. м. горюшкин и н. а. миненко. ф. г. сафронов под политико-идеологическим давлением в качестве компромисса вернулся к термину присоединение, чтобы подчеркнуть завоевательный характер самого процесса. под давлением идеологических соображений в советской процесс присоединения сибири и дальнего востока из сочетания насильственных и мирных действий превратился в исключительно мирное и добровольное вхождение коренных народов в состав россии. к 1970-м эта концепция стала господствующей. по замечанию а. с. зуева «фактически произошло выхолащивание концепции шункова: из трактовки присоединения исчезло завоевание и осталось только добровольное вхождение». попали под цензуру записки первопроходцев сибири, из которых удалялись при публикации фрагменты о вооруженных стычках казаков с аборигенами как противоречащие концепции о исключительно мирном и добровольном присоединении коренных народов к россии [1]
Авары - лезгинское племя в дагестане . когда-то независимое и могущественное ханство на южных склонах кавказских гор, известное у персов, как сарир. в 6-м в. народ того же имени продвинулся на запад до дуная и поработил там местных славян, которые находились под властью аваров до 623 г. этих аваров летописцы называли обрами. аббат - — наименование настоятеля монастыря в западной европе с v века. настоятель католического монастыря — аббатства (настоятельница — аббатиса). в более общем значении употребляется как название священнослужителя в католической церкви. авель - - монах-предсказатель, родился в 1757 году. происхождения крестьянского. за свои предсказания (дней и даже часов смерти екатерины ii и павла i , нашествия французов и сожжения москвы) многократно попадал в крепость и тюрьмы, а всего провел в заключении около 20 лет. по приказанию императора николая i , был в спасо-ефимиев монастырь, где и умер в 1841 году. в " старине" за 1875 год напечатаны выдержки из писем авеля, из его "жития" и "зело престрашных книг", а также и некоторые из них рисунки. вот ссылка, если не понравились мои ответы, то поищи тут: