Археологические памятники многочисленны и разнообразны, и классификация их затруднительна. Исходя из их содержания и назначения, можно разделить все археологические памятники на следующие группы: 1) поселения и отдельные жилища, 2) погребения, 3) горные выработки и мастерские, 4) святилища, 5) пещеры, 6) гидротехнические сооружения (древние системы орошения, каналы, плотины, водопроводы, мелиоративные сооружения), 7) поля древнего земледелия, 8) дороги, 9) укрепленные линии (оборонительные валы, засеки и т. п.), 10) петроглифы (наскальные рисунки), 11) отдельные находки.
Пещеры мы выделяем в особую группу, потому что они по назначению и содержанию могут быть отнесены к любой из первых четырех групп: жилища, погребения, мастерские и святилища.
ТЕХHИЧЕСКИЕ ИЗОБРЕТЕHИЯ И ОТКРЫТИЯ ОБРАЗОВАHИЕ И HАУКА 1. Образование С ростом товарноденежных отношений и появлением городов - центров ремесла - оживилась торговля в Западной Европе, стали теснее связи между отдельными областями, появилась нужда в большом количестве грамотных и образованных людей. И поэтому в XII-XIII вв. стали возникать университеты. Люди, приезжавшие учиться на чужбину, были совершенно беззащитны. Они не были гражданами этих городов, не состояли членами городских цехов и в случае столкновения с местными жителями не могли надеяться на защиту суда. Каждый из них в отдельности был беззащитным перед гражданами, организованными в цехи. Весь строй феодального времени с его корпорациями требовал объединения людей, пришедших учиться в университет из разных стран. Только организованные представляли они силу. Поэтому чужеземцы стали объединяться в союзы или как они назывались по латыни - университеты (universitas). В них входили учителя и учащиеся. Средневековые университеты возникли в тех города, где были школы, учителя которых прославились своей ученостью по всей Западной Европе. В XII в. парижской школе учил Гильом Шампо, которого прозвали "столпом учености". Он имел много учеников. Hо его превзошел в науке Петр Абеляр.
Археологические памятники многочисленны и разнообразны, и классификация их затруднительна. Исходя из их содержания и назначения, можно разделить все археологические памятники на следующие группы: 1) поселения и отдельные жилища, 2) погребения, 3) горные выработки и мастерские, 4) святилища, 5) пещеры, 6) гидротехнические сооружения (древние системы орошения, каналы, плотины, водопроводы, мелиоративные сооружения), 7) поля древнего земледелия, 8) дороги, 9) укрепленные линии (оборонительные валы, засеки и т. п.), 10) петроглифы (наскальные рисунки), 11) отдельные находки.
Пещеры мы выделяем в особую группу, потому что они по назначению и содержанию могут быть отнесены к любой из первых четырех групп: жилища, погребения, мастерские и святилища.
ИЗОБРЕТЕHИЯ И ОТКРЫТИЯ
ОБРАЗОВАHИЕ И HАУКА
1. Образование
С ростом товарноденежных отношений
и появлением городов - центров ремесла - оживилась торговля в Западной Европе,
стали теснее связи между отдельными областями, появилась нужда в большом
количестве грамотных и образованных людей. И поэтому в XII-XIII вв. стали
возникать университеты.
Люди, приезжавшие
учиться на чужбину, были совершенно беззащитны. Они не были гражданами этих
городов, не состояли членами городских цехов и в случае столкновения с местными
жителями не могли надеяться на защиту суда. Каждый из них в отдельности был
беззащитным перед гражданами, организованными в цехи. Весь строй феодального
времени с его корпорациями требовал объединения людей, пришедших учиться в
университет из разных стран. Только организованные представляли они силу.
Поэтому чужеземцы стали объединяться в союзы или как они назывались по латыни -
университеты (universitas). В них входили учителя и учащиеся.
Средневековые университеты
возникли в тех города, где
были школы, учителя
которых прославились своей ученостью по
всей Западной Европе.
В XII в. парижской
школе учил Гильом Шампо, которого прозвали "столпом учености". Он
имел много учеников. Hо его превзошел в науке Петр Абеляр.