В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
marinamoshonkina
marinamoshonkina
20.07.2022 21:33 •  История

Можно ли выделить какие-то черты,объединяющие великих мастеров исскуство XVII в.?

Показать ответ
Ответ:
Nika7854
Nika7854
27.05.2021 12:51

1. Важнейшая задача - это объединение русских земель. На Новгородские земли претендовало Великое княжество Литовско, Москва же как "Третий Рим" т. е. новый православный центр не могла допустить иноверцев на русские земли, однако здесь есть и желание царя увеличить свою вотчину, что Иван III с успехом и проделывает. С Ивана III закрывается одна страница истории: феодальная раздробленность, и открывается новая: период Московского царства

2. 1480 г. -стояние на р.Угре. Это было во время правления Ивана 3. 

Иван 3 разорвал отношения с Ордой, и тогда хан Ахмат решил наказать Русь

Он подошел к реке, а русское войско уже было там. Ордынцы пытались переправиться через реку, но их обстреливали из пушек, пищалей(Первое применение русскими огнестрельного оружия в полевых условиях) Потом наступил декабрь, холода Ахмату от Литвы, с которой он перед походом вступил в союз против Руси, так и не пришла, и он решил отступить. 

После этого Русь окончательно освободилась от ордынского гнета. Московское великое княжество стало полностью независимым, суверенным  государством.

3. Ещё на ранних этапах своего развития (в XIV веке) Литва присоединила земли современной Белоруссии - Полоцкое княжество. После этого славян в Литве проживало не меньше, чем собственно литовцев, и Литва видела себя альтернативным центром восточнославянского мира. После того, как Литве достался Киев, эти амбиции усилились, и с этого момента Литва считала себя правопреемницей Киевской Руси и заключала союзы с теми русскими княжествами, что сохранили независимость, например, с Тверским княжеством. Объединение русских земель вокруг Москвы было невыгодно Литве тем, что у нее появился сильный соперник.

4. 1462—1505 гг. — правление Ивана III.

 1478 г. — подчинение Новгорода к Москве.

 1480г.— «стояние на реке Угре». Окончание мон­гольского владычества.

 1485 г. — присоединение Твери к Москве.

 1497 г.— «Судебник».

 1500—1537 гг. — период войн с литовцами.

 1505-1533 гг. — правление Василия III.

 1510 г. — присоединение Пскова к Москве.

 1514 г. — взятие Смоленска.

5.  Не помню.

6. Изначально гербом Рюриковичей Московских был так называемый "ездец" - всадник на коне и с копьем, обычно отождествляемый со святым Георгием; в настоящее время этот всадник помещен на герб Москвы. Но после брака Ивана III и Софьи Палеолог был принят византийский герб в виде двуглавого орла, который и стал новым гербом Рюриковичей Московских. Идеологической основой такой перемены была "теория Третьего Рима", по которой Россия воспринимала права и обязанности лидера православного мира после падения Византии, и как бы становилась преемницей Византии. После прихода к власти династии Романовых этот герб стал государственным в знак преемственности символов прежней власти (фамильный герб Романовых был иной - грифон).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Розалиндами777
Розалиндами777
07.02.2021 19:30
По мнению историка Никольского, религиозная реформа Владимира явилась завершением начавшегося ещё за сто лет до него процесса и, в сущности, не была реформой для значительной части дружины. Торговые интересы давно уже заставили многих представителей и славян и варягов расстаться со старой верой; ещё при Игоре, более чем за пол века до официального крещения в Киеве уже была церковь Святого Ильи, обслуживавшая ту часть дружины Игоря, которая, по словам летописи, исповедовала христианство. Ко времени княжения Владимира число христиан в княжеской дружине должно было ещё значительно увеличиться. Это обстоятельство и объясняет нам реформационный пыл князя: как в своё время князь Константин должен был легализовать христианство и стать христианином, потому что его войско оказалось на три четверти состоящим из христиан, так и Владимир не мог оставаться при старой вере, когда большая часть его дружины приняла христианство. В тоже время распространение христианства среди киевского военно-купеческого населения энергично велось Византией в её собственных интересах.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота