Мягкие аллювиальные почвы в долинах Хуанхэ и ее притоков создаваливесьма благоприятные условия для занятия земледелием. Поэтому до Iтысячелетия до н. э. поселения размещались в непосредственной близостиот русла рек на невысоких лессовых террасах, а значительные равнины оставались неосвоенными. Пойменное земледелиепривязывало людей к реке, и это было чревато серьезной опасностью. Неслучайно в ранних памятниках письменности древнекитайское слово«несчастье» записывалось иероглифом, изображавшим разлившуюся воднуюстихию. Повышение уровня воды в реках постоянно грозило губительныминаводнениями, бороться с которыми люди еще не умели.
1) Ее географическое положение. Москва находилась в центре тогдашнего русского мира, на пересечении трех торговых дорог, проходивших с запада на восток, от верхнего преднепровья к Владимиру на Клязьме и далее к Волжским булгарам; с юго-запада на северо-восток и с северо-запада на юго-восток.
Москва рано стала узлом торговых путей, в частности хлеба. Это давало ее князьям важные экономические выгоды и дополнительные денежные средства, которые позволили им приобретать у ханов ярлык на княжение и расширять свои владения путем прикупов.
2) Москва была ограждена от внешних опасностей своими соседями и поэтому, в первую очередь, беглецы от набегов и оседали на Московских землях.
3) Московские князья расширяли свои владения разными покупкой земель, непосредственным захватом или с орды, колонизацией пустых пространств. Московские князья, чтобы удержать старое и привлечь новое население использовали политику податных и других льгот, т.е. освобождали пришедшее население от налогов.
4) После того, как Московские князья стали великими князьями, Владимирская служба им обещала больше выгод и больше почета, поэтому в Москву потянулись бояре и дворяне, не только из южных княжеств, но и юго-западных земель.
5) Большое значение в деле возвышения Москвы имела поддержка церкви. Митрополиты Петр и а его приемник Феогност перенесли кафедру митрополита в Москву, которая с этого момента становится церковной столицей всея Руси.
Мягкие аллювиальные почвы в долинах Хуанхэ и ее притоков создаваливесьма благоприятные условия для занятия земледелием. Поэтому до Iтысячелетия до н. э. поселения размещались в непосредственной близостиот русла рек на невысоких лессовых террасах, а значительные равнины оставались неосвоенными. Пойменное земледелиепривязывало людей к реке, и это было чревато серьезной опасностью. Неслучайно в ранних памятниках письменности древнекитайское слово«несчастье» записывалось иероглифом, изображавшим разлившуюся воднуюстихию. Повышение уровня воды в реках постоянно грозило губительныминаводнениями, бороться с которыми люди еще не умели.
Объяснение:
1) Ее географическое положение. Москва находилась в центре тогдашнего русского мира, на пересечении трех торговых дорог, проходивших с запада на восток, от верхнего преднепровья к Владимиру на Клязьме и далее к Волжским булгарам; с юго-запада на северо-восток и с северо-запада на юго-восток.
Москва рано стала узлом торговых путей, в частности хлеба. Это давало ее князьям важные экономические выгоды и дополнительные денежные средства, которые позволили им приобретать у ханов ярлык на княжение и расширять свои владения путем прикупов.
2) Москва была ограждена от внешних опасностей своими соседями и поэтому, в первую очередь, беглецы от набегов и оседали на Московских землях.
3) Московские князья расширяли свои владения разными покупкой земель, непосредственным захватом или с орды, колонизацией пустых пространств. Московские князья, чтобы удержать старое и привлечь новое население использовали политику податных и других льгот, т.е. освобождали пришедшее население от налогов.
4) После того, как Московские князья стали великими князьями, Владимирская служба им обещала больше выгод и больше почета, поэтому в Москву потянулись бояре и дворяне, не только из южных княжеств, но и юго-западных земель.
5) Большое значение в деле возвышения Москвы имела поддержка церкви. Митрополиты Петр и а его приемник Феогност перенесли кафедру митрополита в Москву, которая с этого момента становится церковной столицей всея Руси.