• Критиковал, что богатые откупиться» от грехов, а бедные не могли.
• По его мнению, церковь должна была утвердить равенство всех людей перед богом (это все он изложил в своих тезисах)
• Отрицал власть церкви над чистилищем, а также торговлю индульгенциями
• Считал, что оправдаться можно только верой
• Считает человека греховным, и поэтому должно остаться только 2 таинства: крещение и причащение
• Божественная истина не в папе, а в Ветхом и Новом Завете
• Светская власть должна доминировать над духовной, а значит секуляризация церковных имуществ должна проводиться
• Нужно проверять, испытывать, опровергать написанное в Писании
Учение Кальвина:
• Человек не свободен в выборе жизненного пути, так как его судьба в руках бога
• Фатализм невозможно исправить
• Каждый человек вне зависимости от положения должен проявить которые заложил в него бог и достичь этим талантом успеха
• Лень – недостаток человек, а если человек имеет заслуги и успех, то это проявление божественной благосклонности к человеку
• Человек должен быть умеренным в трате денег, чтобы иметь деньги на обретение «Царства Небесного» (были сокращены праздники и развлечения, поощрялись доносы на нарушителей)
• Верующие жили в общинах, каждая из который была более самостоятельной и независимой, а между общинами шла торговля и они могли вместе воевать
• Человек должен старательно работать, собранно и с дисциплиной
• Не должно быть духовенства, пастора избирали из более образованных, он читал проповедь и вел службу
• Церковь более демократична
• За подданными было принято право на свержение правителя
Черты сходства: обоим учениям присуща простота, отказ от покровительства папы, духовенства и церкви, также учения видят веру и человека отдельным союзом, которому не нужен посредник. Оба учения осуждали церковные богатства.
Черты различия: Лютер больше критиковал церковь и меньше заботился о социально-политическом аспекте, а Кальвин затронул и административно-территориальное устройство (общины), их управление, социальную сферу и личностное развитие. В этом Кальвин ушел дальше Лютера.
замки изначально создавались, как средство обеспечения защиты для себя и своих близких, чтобы в случае нападения, то ли войск неприятеля, то ли просто лихих разбойников и бандитов, можно было, где укрыться и успешно отбить нападение незваных гостей.
Первые замки в истории были совсем не похожи на то, что мы подразумеваем под ними сейчас – они строились из дерева и представляли собой пространство, огражденное деревянным частоколом, и вырытым вокруг этого частокола рвом.
Прогресс не стоял на месте, и вот на смену строительству из дерева пришло строительства из камня. Первые каменные замки начали строить еще римляне, часто они возникали в местах укрепленных гарнизонов римских легионов.
В целом каждый порядочный средневековый замок должен был соответствовать таким базовым требованиям:
находится в малодоступной для неприятеля и возвышенной местности, чтобы можно было с высоты обозревать значительные расстояния и издали видеть приближение потенциального врага (за это время успеть подготовится к обороне, закрыть ворота, нагреть смолу для незваных гостей и так далее),
иметь внутри источник воды – на случай возможной длительной осады,
выполнять репрезентативные функции, то есть всячески подчеркивать богатство и власть хозяина замка, будь-то граф, барон, князь или даже король.Одной из важных деталей средневекового замка является глубокий ров, вырытый по его периметру, а перед ним – вал вытянутой земли. В идеале, когда ров опоясывает стены замка полностью, но часто это не позволяет ландшафт и форма почвы. Если почва вокруг замка скалистая, то ров или не роют вовсе, или делают его не большим задержать, лишь продвижение вражеской пехоты. Некоторые историки классифицируют виды средневековых замков, в зависимости от наличия у них рва, или наоборот его отсутствия.
Если глубокий ров таки имеет место быть, то вход в средневековый замок осуществляется через специальный подъемный мост, который обычно приводился в движение механизмами, спрятанными в здании над ним. Также в европейских замках часто встречались подъемные мосты, работающие по принципу качелей – одна их половина находилась внутри замка, другая снаружи. При нападение на замок, внутренняя часть моста поднималась, опуская внешнюю, тем самым, сбрасывая нападающих, которые успели на нее залезть, в спрятанную во рву «волчью яму». Также при закрытых воротах попасть в замок можно было через боковую калитку, которая имела также свой маленький подъемный мостик.
Ворота средневекового замка – наиболее уязвимая его часть, поэтому нападающие на замок, основные свои усилия направляли на то, чтобы первым делом выбить ворота специальным осадным тараном и ворваться в сам замок.
Сверху же надворотная башня была оборудована так зваными «смоляными носами», через которые на штурмующих ворота, лилась раскаленная смола. (К слову очень действенное средство защиты от врагов в средневековье).
12 параграф и ОбъяснУчение М. Лютера:
• Критиковал, что богатые откупиться» от грехов, а бедные не могли.
• По его мнению, церковь должна была утвердить равенство всех людей перед богом (это все он изложил в своих тезисах)
• Отрицал власть церкви над чистилищем, а также торговлю индульгенциями
• Считал, что оправдаться можно только верой
• Считает человека греховным, и поэтому должно остаться только 2 таинства: крещение и причащение
• Божественная истина не в папе, а в Ветхом и Новом Завете
• Светская власть должна доминировать над духовной, а значит секуляризация церковных имуществ должна проводиться
• Нужно проверять, испытывать, опровергать написанное в Писании
Учение Кальвина:
• Человек не свободен в выборе жизненного пути, так как его судьба в руках бога
• Фатализм невозможно исправить
• Каждый человек вне зависимости от положения должен проявить которые заложил в него бог и достичь этим талантом успеха
• Лень – недостаток человек, а если человек имеет заслуги и успех, то это проявление божественной благосклонности к человеку
• Человек должен быть умеренным в трате денег, чтобы иметь деньги на обретение «Царства Небесного» (были сокращены праздники и развлечения, поощрялись доносы на нарушителей)
• Верующие жили в общинах, каждая из который была более самостоятельной и независимой, а между общинами шла торговля и они могли вместе воевать
• Человек должен старательно работать, собранно и с дисциплиной
• Не должно быть духовенства, пастора избирали из более образованных, он читал проповедь и вел службу
• Церковь более демократична
• За подданными было принято право на свержение правителя
Черты сходства: обоим учениям присуща простота, отказ от покровительства папы, духовенства и церкви, также учения видят веру и человека отдельным союзом, которому не нужен посредник. Оба учения осуждали церковные богатства.
Черты различия: Лютер больше критиковал церковь и меньше заботился о социально-политическом аспекте, а Кальвин затронул и административно-территориальное устройство (общины), их управление, социальную сферу и личностное развитие. В этом Кальвин ушел дальше Лютера.
Подробнее - на -
замки изначально создавались, как средство обеспечения защиты для себя и своих близких, чтобы в случае нападения, то ли войск неприятеля, то ли просто лихих разбойников и бандитов, можно было, где укрыться и успешно отбить нападение незваных гостей.
Первые замки в истории были совсем не похожи на то, что мы подразумеваем под ними сейчас – они строились из дерева и представляли собой пространство, огражденное деревянным частоколом, и вырытым вокруг этого частокола рвом.
Прогресс не стоял на месте, и вот на смену строительству из дерева пришло строительства из камня. Первые каменные замки начали строить еще римляне, часто они возникали в местах укрепленных гарнизонов римских легионов.
В целом каждый порядочный средневековый замок должен был соответствовать таким базовым требованиям:
находится в малодоступной для неприятеля и возвышенной местности, чтобы можно было с высоты обозревать значительные расстояния и издали видеть приближение потенциального врага (за это время успеть подготовится к обороне, закрыть ворота, нагреть смолу для незваных гостей и так далее),
иметь внутри источник воды – на случай возможной длительной осады,
выполнять репрезентативные функции, то есть всячески подчеркивать богатство и власть хозяина замка, будь-то граф, барон, князь или даже король.Одной из важных деталей средневекового замка является глубокий ров, вырытый по его периметру, а перед ним – вал вытянутой земли. В идеале, когда ров опоясывает стены замка полностью, но часто это не позволяет ландшафт и форма почвы. Если почва вокруг замка скалистая, то ров или не роют вовсе, или делают его не большим задержать, лишь продвижение вражеской пехоты. Некоторые историки классифицируют виды средневековых замков, в зависимости от наличия у них рва, или наоборот его отсутствия.
Если глубокий ров таки имеет место быть, то вход в средневековый замок осуществляется через специальный подъемный мост, который обычно приводился в движение механизмами, спрятанными в здании над ним. Также в европейских замках часто встречались подъемные мосты, работающие по принципу качелей – одна их половина находилась внутри замка, другая снаружи. При нападение на замок, внутренняя часть моста поднималась, опуская внешнюю, тем самым, сбрасывая нападающих, которые успели на нее залезть, в спрятанную во рву «волчью яму». Также при закрытых воротах попасть в замок можно было через боковую калитку, которая имела также свой маленький подъемный мостик.
Ворота средневекового замка – наиболее уязвимая его часть, поэтому нападающие на замок, основные свои усилия направляли на то, чтобы первым делом выбить ворота специальным осадным тараном и ворваться в сам замок.
Сверху же надворотная башня была оборудована так зваными «смоляными носами», через которые на штурмующих ворота, лилась раскаленная смола. (К слову очень действенное средство защиты от врагов в средневековье).
Объяснение: