Сведения о саках содержатся в трудах античных авторов – Арриана, Полиэна, Диодора, Плиния, Ктесия, Помпея Трога, Птоломея, Страбона. Среди них труд Геродота «История», написанный в 5-м веке до н.э., содержит особо ценные сведения о жизни древних племен. Геродот и другие греческие авторы писали о различных сакских племенах. Это массагеты, даи, аримаспы, аргиппеи. Они так описывали саков: «К врагам-беспощадны, к друзьям-верны». Ктесий писал: «Женщины саков сильны, во время войн своим мужьям, вступая вместе с ними в битву». Также греческие историки оценывали саков как «самый справедливый и искренний народ в мире». Геродот и другие историки называли саков «азиатскими скифами».
А вот отрывок из «Истории» Геродота: «Сражаются они верхом на лошадьях и пешие. Знают оба войны; сражаются луками и копьями. Все предметы у них из золота и меди... Головные уборы, пояса украшают золотом. Они ничего не сеют, питаются домашними животными и рыбой. Они пьют молоко. Поклоняются Солнцу, приносят ему в жертву лошадь.»
Отрывок из «Географии» Страбона: «Большинство скифов, которые проживают в районе Каспийского моря, называют даи. На восток от даев проживают массагеты. Остальных называют скифы, однако у каждого племени есть свое название. Все они кочевники. В войне против Кира массагеты доказали свое мужество, которое достойно восхищения. Богом они почитают одно только Солнце и ему приносят в жертву коней. Они прекрасные наездники и пешие воины; вооружены луками, мечами и бронзовыми боевыми топорами; в сражениях они носят золотые пояса и головные повязки. Уздечки и перевязи лошадей у них из золота. Серебра в их стране нет, железа мало, зато медь и золота встречаются в изобилии. Не занимаются земледелием, но живут на манер кочевников, питаясь бараниной и рыбой».
Особую ценность представляют источники, написанные по указам Дария І и Ксеркса. В них содержится интересная информация о древних племенах, живших на территории Казахстана. К древнеперсидским письменным источникам относятся письмена Накш-и-Рустема, Бехистунская надпись. В древнеперсидских клинописных наскальных надписях племенам, жившим на территории Казахстана, чаще всего дают общее название «сак». А в священной книге персов «Авеста» саков называли «турами с быстрыми конями». В древнеперсидских надписях содержатся сведения о политической истории, расселении и быте сакских племен.
Города Семей и Уральск являлись обычными городами в составе разных стран, столицами не были. Ташкент был столицей Туркестанской Автономной Социалистической Советской Республики, и лишь город Оренбург был столицей Киргизской АССР с 1920 по 1925, когда столица была перенесена в город Ак-Мечеть или по другому Кызылорда.
Объяснение 2:
Алихан Букейханов, Ахмет Байтурсынов и Миржакип Дулатов были националистами и антисоветчиками, организовавшими партию Алаш и государство Алаш-Орду, которое было на стороне белых сил и придерживалось националистической идеологии, во многом аимствуя политику партии кадетов до определенного времени, пока бороться против советской власти они могли. Турар Раскулов был видным деятелем Туркестана. Сакен Сейфуллин же был видным деятелем компартии Киргизской АССР и точно верен. Если ответ один - ответ Г. Если ответа должно быть два -БГ, ибо Ахмет Байтурсынов потом перешёл на сторону большевиков и советской власти.
ВЫПИШИ ГЛАВНОЕ
Сведения о саках содержатся в трудах античных авторов – Арриана, Полиэна, Диодора, Плиния, Ктесия, Помпея Трога, Птоломея, Страбона. Среди них труд Геродота «История», написанный в 5-м веке до н.э., содержит особо ценные сведения о жизни древних племен. Геродот и другие греческие авторы писали о различных сакских племенах. Это массагеты, даи, аримаспы, аргиппеи. Они так описывали саков: «К врагам-беспощадны, к друзьям-верны». Ктесий писал: «Женщины саков сильны, во время войн своим мужьям, вступая вместе с ними в битву». Также греческие историки оценывали саков как «самый справедливый и искренний народ в мире». Геродот и другие историки называли саков «азиатскими скифами».
А вот отрывок из «Истории» Геродота: «Сражаются они верхом на лошадьях и пешие. Знают оба войны; сражаются луками и копьями. Все предметы у них из золота и меди... Головные уборы, пояса украшают золотом. Они ничего не сеют, питаются домашними животными и рыбой. Они пьют молоко. Поклоняются Солнцу, приносят ему в жертву лошадь.»
Отрывок из «Географии» Страбона: «Большинство скифов, которые проживают в районе Каспийского моря, называют даи. На восток от даев проживают массагеты. Остальных называют скифы, однако у каждого племени есть свое название. Все они кочевники. В войне против Кира массагеты доказали свое мужество, которое достойно восхищения. Богом они почитают одно только Солнце и ему приносят в жертву коней. Они прекрасные наездники и пешие воины; вооружены луками, мечами и бронзовыми боевыми топорами; в сражениях они носят золотые пояса и головные повязки. Уздечки и перевязи лошадей у них из золота. Серебра в их стране нет, железа мало, зато медь и золота встречаются в изобилии. Не занимаются земледелием, но живут на манер кочевников, питаясь бараниной и рыбой».
Особую ценность представляют источники, написанные по указам Дария І и Ксеркса. В них содержится интересная информация о древних племенах, живших на территории Казахстана. К древнеперсидским письменным источникам относятся письмена Накш-и-Рустема, Бехистунская надпись. В древнеперсидских клинописных наскальных надписях племенам, жившим на территории Казахстана, чаще всего дают общее название «сак». А в священной книге персов «Авеста» саков называли «турами с быстрыми конями». В древнеперсидских надписях содержатся сведения о политической истории, расселении и быте сакских племен.
1) БГ
2)Г или БГ
Объяснение 1:
Города Семей и Уральск являлись обычными городами в составе разных стран, столицами не были. Ташкент был столицей Туркестанской Автономной Социалистической Советской Республики, и лишь город Оренбург был столицей Киргизской АССР с 1920 по 1925, когда столица была перенесена в город Ак-Мечеть или по другому Кызылорда.
Объяснение 2:
Алихан Букейханов, Ахмет Байтурсынов и Миржакип Дулатов были националистами и антисоветчиками, организовавшими партию Алаш и государство Алаш-Орду, которое было на стороне белых сил и придерживалось националистической идеологии, во многом аимствуя политику партии кадетов до определенного времени, пока бороться против советской власти они могли. Турар Раскулов был видным деятелем Туркестана. Сакен Сейфуллин же был видным деятелем компартии Киргизской АССР и точно верен. Если ответ один - ответ Г. Если ответа должно быть два -БГ, ибо Ахмет Байтурсынов потом перешёл на сторону большевиков и советской власти.