| Мы повелеваем и решаем: чтобы каждый из тех, кто находится на военной службе у епископа, аббата, аббатисы, маркиза или графа, или любого другого лица, ко- торый получил бенефиций из нашего состояния или из собственно- сти церкви и который им пользуется, или даже если он был несправедливо его лишён, принадлежит ли он к нашим главным вассалам, или является ли он вассалом наших вассалов, мог лишиться своего бенефиция лишь за очевидную провинность, доказанную конституци- ями (т. е. законами] наших предков, и только по суду равных себе. ...Мы повелеваем также, что если воин, крупный или мелкий воссал, уйдёт из земной жизни, но его сын будет ему наследовать.
Если же у него нет сыновей, но есть сын его сына, то последний будет иметь те же права. |
Какие особенности воссалной системы отражены в документе?
Являлся одним из организаторов парламентской армии и депутатом "Долгого" парламента в 1640 году. Изгнал из парламента депутатов, проводивших соглашательскую политику ("Прайдова чистка"). Проводил радикальную политику и казни Карла Первого и провозглашению республики. С 1649 г. сосредоточил власть и был назначен главнокомандующим всеми вооруженными силами. В 1653 году установил режим личной власти и был провозглашен лордом-протектором, т.е защитником Англии . Установленная Кромвелем военная диктатура получила название "Протектората".
восхода Сириуса в Древнем Египте.Иероглифическая надпись, означающая: «Сотис великая блистает на небе, и Нил выходит из берегов своих». Поразительное впечатление производило на древних египтян совпадение трех великих явлений природы: наступления солнцестояния, первого появления Сотиса и начала плодоносящего разлива Нила. Поэтому не удивительно, что в надписях, относящихся к эпохе Древнего царства (3-е тысячелетие до н. э.), находят упоминания величественного Сотиса. Но это имя встречается и в более позднее время. Так, на стене знаменитого храма богини Хатор в Дендере была сделана иероглифическая надпись: «Сотис великая блистает на небе, и Нил выходит из берегов своих»(рис. 7).Для египтян разливы Нила имели исключительно большое хозяйственное значение, так как от них зависел урожай ячменя и эмера (пшеницы двузернянки, или полбы) — главнейших злаковых культур Древнего Египта. Поэтому ожидание первого появления Сотиса, а вместе с этим и разлива Нила привело к необходимости счета дней в период от одного разлива Нила до другого или, точнее, от одного гелиакического восхода Сириуса до следующего. Так было положено начало создания в Египте одного из первых солнечных календарей.