Во второй мировой войне участвовало 61 государство с населением 1,7 млрд. человек (в первой мировой соответственно 36 и 1). в армию было призвано 110 млн. человек, на 40 млн. больше, чем в 1914-1918 гг. во второй мировой войне погибло 50 млн. человек, в 5 раз больше, чем в первой. из государств - участниц войны главную тяжесть нес советский союз. протяженность советско-германского фронта составляла от 3 до 6 тыс. км, фронтов в северной африке и италии - 300-350 км, западного фронта - 800 км. на советско-германс ком фронте действовало от 190 до 270 дивизий противника, в северной африке - от 9 до 206 в италии - от 7 до 26. советские войска уничтожили, пленили и разгромили более 600 дивизий фашистской германии и ее союзников. сша и нанесли поражение 176 немещко-фашистским дивизиям. потерял убитыми составили менее 14 млн. , и сша - по нескольку сотен тысяч. материальный ущерб от войны составил более 2,5 трил. рублей в довоенных ценах. победа советского союза в войне над гитлеровской германией была обусловлена рядом причин. в экстремальных условиях военной поры советская смогла быстрее перейти на выпуск вооружения и превзойти промышленную мощь фашистского блока. праващая в стране коммунистическая партия пользовалаь доверием и поддержкой большинства населения страны. война для была оборонительной, справедливой. это способствовало подъему тадиционного и советского патриотизма. звание героя советского союза получили более 11,5 тыс. человек. победе способствовала и материально-техническая, военная со стороны его союзников по антигитлеровской коалиции. за годы войны выросло воинское искусство как высшего руководства армии (г. к. жуков, а. м. василевский, и. с. конев, к. к. рокосовский и др.) , так и среднего и младшего офицерского состава. однако цена этого мастерства и цена победы была дорогой. победа, завоеванная невиданным героизмом народа на фронте и величайшим самопожертвованием в тылу, была использована сталиным и его окружением для укрепления тоталитаризма в и создания подобных режимов в странах восточной европы.послевоенное устройство европы и всего мира обсуждалось на ялтинской конференции.
Несколько наших учащихся побывали в древнем Вавилоне с машины времени”. У каждого был свой объект исследования.
1-й ученик изучал дома Вавилона. Рассказ ученика.
Я побывал в древнем Вавилоне и увидел там удивительное, на мой взгляд, зрелище. Дворцы, храмы, жилые дома – все там сооружено из больших глиняных кирпичей. Я попросился на ночлег в дом простого ремесленника. Все в доме было из глины: скамьи, стол, посуда, глиняные фигурки богов. Двери в доме не было, вход в дом закрывала циновка.
2-й ученик исследовал сады Вавилона. Рассказ ученика.
В садах Вавилона я увидел яблони, гранатовые и инжирные деревья, но самое распространённое дерево – финиковая пальма. Вавилоняне знают её использования: свежие и сушеные финики служат пищей; косточки используются кузнецами вместо угля в виде топлива; листья идут на плетение, из лыка делают веревки; даже древесина, хотя она и невысокого качества, служит строительным материалом, т. к. страна бедна древесиной.
3-й ученик побывал в Вавилонском порту. Рассказ ученика.
В речном порту Вавилона множество судов. Но как непривычны они для наших глаз. Деревянных судов совсем мало, потому что лес дорог, зато много больших лодок из тростника с загнутыми носом и кормой. Плоты вавилоняне делают не из бревен, а из кожаных мешков, надутых воздухом, они связывают несколько мешков между собой и выстилают тростником. Такой плот может выдержать тяжелый груз. Есть и совершенно круглые суда. Их каркас сделан из тростника и обтянут кожаным чехлом. Чтобы вода не проникала внутрь чехла, швы промазывают асфальтом. В вавилонском порту очень шумно и людно: одни суда разгружаются, другие находятся под погрузкой.
Объект исследования 4-го ученика – глина. Рассказ ученика.
Жители Вавилона широко используют глину. Из глины делают кирпичи, которые они сушат на солнце или обжигают в печи, глинобитные полы в домах, тарелки, горшки для варки пищи, бочки для хранения зерна и растительного масла, печи и трубы, осветительные лампы, детские игрушки, гробы, таблички для письма, фигурки богов.
А 5-й ученик побывал у археологов и сейчас расскажет нам о найденном ими черном камне. Рассказ.
Археологи показали мне черный столб, на котором высечены клинописными знаками законы. В верхней части столба изображен царь Хаммурапи, а перед ним сидит бог солнца и справедливого суда Шамаш, который вручает царю жезл.
1-й ученик изучал дома Вавилона. Рассказ ученика.
Я побывал в древнем Вавилоне и увидел там удивительное, на мой взгляд, зрелище. Дворцы, храмы, жилые дома – все там сооружено из больших глиняных кирпичей. Я попросился на ночлег в дом простого ремесленника. Все в доме было из глины: скамьи, стол, посуда, глиняные фигурки богов. Двери в доме не было, вход в дом закрывала циновка.
2-й ученик исследовал сады Вавилона. Рассказ ученика.
В садах Вавилона я увидел яблони, гранатовые и инжирные деревья, но самое распространённое дерево – финиковая пальма. Вавилоняне знают её использования: свежие и сушеные финики служат пищей; косточки используются кузнецами вместо угля в виде топлива; листья идут на плетение, из лыка делают веревки; даже древесина, хотя она и невысокого качества, служит строительным материалом, т. к. страна бедна древесиной.
3-й ученик побывал в Вавилонском порту. Рассказ ученика.
В речном порту Вавилона множество судов. Но как непривычны они для наших глаз. Деревянных судов совсем мало, потому что лес дорог, зато много больших лодок из тростника с загнутыми носом и кормой. Плоты вавилоняне делают не из бревен, а из кожаных мешков, надутых воздухом, они связывают несколько мешков между собой и выстилают тростником. Такой плот может выдержать тяжелый груз. Есть и совершенно круглые суда. Их каркас сделан из тростника и обтянут кожаным чехлом. Чтобы вода не проникала внутрь чехла, швы промазывают асфальтом. В вавилонском порту очень шумно и людно: одни суда разгружаются, другие находятся под погрузкой.
Объект исследования 4-го ученика – глина. Рассказ ученика.
Жители Вавилона широко используют глину. Из глины делают кирпичи, которые они сушат на солнце или обжигают в печи, глинобитные полы в домах, тарелки, горшки для варки пищи, бочки для хранения зерна и растительного масла, печи и трубы, осветительные лампы, детские игрушки, гробы, таблички для письма, фигурки богов.
А 5-й ученик побывал у археологов и сейчас расскажет нам о найденном ими черном камне. Рассказ.
Археологи показали мне черный столб, на котором высечены клинописными знаками законы. В верхней части столба изображен царь Хаммурапи, а перед ним сидит бог солнца и справедливого суда Шамаш, который вручает царю жезл.