Н.М. Карамзин полагал, что Василий Шуйский «льстивый царедворец Иоаннов,
сперва явный неприятель, а после бессовестный угодник и все еще тайный зложелатель
Борисов... возведен на трон более сонмом клевретов, нежели Отечеством единодушным,
вследствие измен, злодейств, буйности и разврата... мог быть только вторым Годуновым:
лицемером, а не героем добродетели».
B. О. Ключевский писал: «После царя-самозванца на престол вступил князь В.И.
Шуйский, царь-заговорщик. Это был пожилой 54-летний боярин, небольшого роста,
невзрачный, подслеповатый, человек неглупый, но более хитрый, чем умный, донельзя
изолгавшийся и заинтриговавшийся огонь и воду, видевший и плаху и не
попробовавший ее только по милости самозванца, против которого он исподтишка
действовал, большой охотник до наушников и сильно побаивавшийся колдунов».
C. Ф. Платонов называл царствование Василия результатом действий бояр.
Историк считал Шуйского «образом политической безнравственности». Именно его
правление «стало поворотным моментом для всей Смуты, поскольку во время него из
смуты в высшем классе она перешла в смуту народную».
«Новый царь был маленький старик лет за 50 с лишком, очень некрасивый, с
подслеповатыми глазами, начитанный, очень умный и очень скупой, любил только тех,
которые шептали ему в уши доносы, и сильно верил чародейству», — писал С.М.
Соловьев.
Говоря об истории правления Василия Шуйского, современный историк Л.Е.
Морозова задается во Почему на трон Российского государства был возведен
человек не царского, а лишь княжеского рода и с весьма сомнительными личными
качествами; почему подданные настолько невзлюбили своего царя, что сами свели его с
престола и отдали в плен к польскому королю?». По мнению Морозовой, Шуйский
полагал, что имеет все права на царский престол. «Воцарение в марте 1584 г. Федора
Ивановича поначалу лишь карьере Василия [Шуйского]», — отмечаетЛ.Е. Морозова. «Некоторые разрядные книги сообщали, что именно в это время он
получил боярство и стал главой Московского судного приказа. Вскоре боярином стал и
брат Александр, а в 1586 г. - и Дмитрий. Их родственнику И.П. Шуйскому был дан в
кормление Псков, а В.Ф. Скопину-Шуйскому — Каргополь». Это привело к тому, что в
Боярской думе оказалось сразу несколько представителей рода Шуйских.
«После удачного осуществления первой части плана перед Шуйским встала самая
главная задача — убедить русских людей в правомерности своих действий. Первой
засвидетельствовать лживость Дмитрия должна была его мнимая мать Марфа Нагая.
Заговорщики вывели ее из Вознесенского монастыря и, показав обезображенный труп
«царя Дмитрия», заставили публично отречься от него. Для изолгавшейся царицы это
было сделать нетрудно. В ее лице князь Василий сразу же нашел верного союзника».
Выполни задание к материалу. (2б)
А) Как историки оценивают личность Василия Шуйского? (подтвердите цитатами
из текста)
Б) Как вы относитесь к личности нового царя? (приведите три объяснения с опорой
на исторические факты. Т.е. если вы считаете, что он был плохим правителем, то в чем
именно это проявилось. Что конкретно он сделал, чтобы о нем так можно было сказать)
Торговля в Древней Руси со времен образования государственности, безусловно, имела огромное значение не только в ее развитии, но и в становлении денежно-финансовых отношений в целом. Как известно, торговля делится на две главные ветви – внешнюю ( с другими государствами) и внутреннюю (в пределах одного государства). Так, внешняя торговля в Древней Руси, конечно, более важна и интересна. Ведь в свое время она являлась двигателем, опорой всей экономики древнерусского государства.
Торговля и торговые отношения в Древней Руси объединению и сотрудничеству разных слове населения, причем этот факт справедлив и для внешних, и для внутренних отношений. В ней были задействованы многие структуры: и сельское хозяйство, и ремесло, и охота, промысел. Все, что создается рукой человека, могло быть продано и куплено. Именно осознавание этого факта и дало толчок развитию торгово-денежных отношений в Древней Руси
Объяснение:
1.Мавзолей Алаша-хана — памятник архитектуры Казахстана X-XI веков, расположенный в Улытауском районе Карагандинской области в 2 км к юго-западу от села Малшыбай на правом берегу реки Каракенгир.
2.Мавзолей Кесене — охраняемый государством с 1970 года памятник республиканского значения. Представитель раннемусульманской мемориальной архитектуры, расположен в Челябинской области, в 3 километрах от села Варна на мысу высохшего озера Большое Кесене, названного в честь мавзолея.
3.Мавзолей Рабии султан бегим — мавзолей эпохи Шейбанидов, постройка XV века, расположенная в городе Туркестане, Республика Казахстан.
4.Мавзолей Джучи-хана — памятник архитектуры XIII века, расположенный в Улытауском районе Карагандинской области в 50 км к северо-востоку от Жезказгана, недалеко от села Малшыбай. По преданию, в мавзолее похоронен старший сын Чингиз-хана — Джучи.
5.Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — первый официально одобренный и взятый под охрану ЮНЕСКО историко-культурный объект на территории современного Казахстана, центральная достопримечательность заповедника-музея «Азрет-Султан» в городе Туркестан.
6.Мавзоле́й Арыстанба́ба — мавзолей на могиле учителя и духовного наставника Ходжи Ахмеда Ясави религиозного мистика и проповедника Арыстанбаба. Мавзолей расположен в 150 километрах города Шымкента, недалеко от города Отрар и села Шаульдер Отырарского района. Памятник архитектуры. Одно из главных мест поклонения мусульман региона. С 1982 года мавзолей Арыстан-Баба находится под охраной государства.
Мавзолеи являются историческими потому что в них скрыта вся история той или иной страны