На фото показано сучасні кордони між суверенним католицьким містом-державою ватиканом й італією (а) китаєм й монголію (б) швецію і норвегію. чи всі кордони між державами мають такий вигляд? які чинники впливають на позначення сучасних кордонів
Особенно государственный и политический талант ивана грозного раскрывают реформы 50-х годов xvi века. важнейшей чертой политической государства 50-х годов являются многочисленные реформы, направленные на дальнейшее развитие и укрепление централизованного государства.общей чертой реформ 50-х годов является их антибоярская направленность. провозглашая эти реформы, правительство ивана iv изображало их как мероприятия, цель которых заключалась в том, чтобы ликвидировать последствия боярского правления и укрепить и политические позиции тех социальных групп, чьи интересы оно выражало и на которые опиралось, - дворян, помещиков и верхи посада. при этом есть основание говорить о наличии у правительства ивана iv целого плана реформ, охватывающих широкий круг вопросов внутренней политики и включавших в себя мероприятия в области землевладения, и финансовые реформы, и, наконец, реформы церковные.исходным моментом в проведении реформ явилась речь ивана iv 27 февраля 1549 г. на заседании боярской думы совместно с “освященным собором” (т. е. высшими представителями церкви). эта речь носила программный характер и представляла собой декларацию, излагавшую основные принципы политики правительства; давалась резко отрицательная оценка боярского правления как времени. основной вопрос, рассматриваемый в декларации ивана iv, - это в вопрос о боярских детях и их интересах. дети боярские занимают центральное место в декларации ивана iv, все три пункта которой посвящены им: сначала оценке положения детей боярских в прошлом, во время боярского правления, затем требованию о недопустимости продолжения “сил”, “обид” и “продаж” по отношению к детям боярским и формулировке санкций в случае, если они все же будут иметь место.в прямо противоположном плане трактуется вопрос о боярах. бояре рассматриваются как основной источник насилия, “обид” и “продаж”, причинявшихся детям боярским в прошлом, в годы боярского правления, и как потенциальный источник таких же действий в настоящем и будущем. поэтому обращение ивана iv ко “всем боярам” носило характер ультимативного требования о прекращении таких актов насилия со стороны бояр в отношении детей боярских под угрозой опал и “казни” для тех бояр, кто попытался бы продолжать или возобновить такого рода действия.в тот же день, 27 февраля 1549 года, состоялось другое выступление ивана iv. по своему значению оно представляло как бы повторение правительственной декларации, но только не перед боярами, против которых было направлено острие политики, провозглашенной в декларации ивана iv, а перед детьми боярскими и дворянами, чьи интересы отражала и защищала декларация правительства.закономерным итогом политических событий 27 февраля явился закон 28 февраля 1549 года, представляющий собой начало реализации политики, провозглашенной в декларациях ивана iv от 27 февраля. закон 28 февраля был принят без участия “всех бояр”: добившись от них принятия требований, сформулированных в царской декларации, правительство ивана iv не сочло нужным передавать на рассмотрение “всех бояр” текст нового закона и он был принят на заседании “ближней думы” с участием митрополита макария.
(973-1058), арабский поэт. Знаток мусульманского права и богословия, философии, филологии, слепой ал-Маарри создает трактаты и стихи, принесшие ему славу глубокого и независимого мыслителя, тонко чувствующего боль и горе человека, яростно обличающего зло ханжества, корыстолюбия, насилия. Среди его произведений "Послание о прощении", поэтический сборник "Обязательность необязательного" и др.| АЛ-ФАРИД ИБН Ресурс проверен(1181–1234), арабский суфийский поэт. Тема страстной любви, в которой любящий теряет свое «я», пронизывает всю поэзию Ибн ал-Фарида. Наиболее известными циклами стихов, выражающих мистические искания Ибн ал-Фарида, являются "Винная касыда" и "Путь праведника" (или "Большая таийа").Коран с сурами. Разворот. Фото Ресурс проверенИллюстрационный материал к рассказу учителя ФЕТВА Ресурс проверенЗафиксированное мнение факиха, которое приравнивается к вердикту.ГАЗАЛИ, АБУ ХАМИД, АЛ- Ресурс проверен(1058/59–1111), мусульманский теолог, законовед, философ. Своими трудами ал-Газали утверждению направленного на нравственное совершенствование суфийского учения в качестве равноправного с каламом, рациональным богословием в рамках суннизма.АТ-ТИРМИЗИ Ресурс проверен(ум. между 932 и 938) – знаменитый суфийский мыслитель. Известен как автор трактата Печать святых, в котором рассуждал о смысле обрядов ислама, о различных категориях мистиков, о роли мусульманских святых.|ГУРИИ Ресурс проверенОбраз чернооких вечно юных дев связан с мусульманскими представлениями о рае. ИБН ТУФЕЙЛ, АБУ БАКР МУХАММАД ИБН АБД АЛ-МАЛИКРесурс проверен(лат. Абубацер) (нач. 12 в. – 1185), представитель магрибинской ветви «фалсафы» (арабоязычного перипатетизма), ученый, врач.Мекка, Медина Ресурс проверенФормирование представлений об архитектурных памятниках ислама ТАКИ АД-ДИН АХМАД ИБН ТАЙМИЙА Ресурс проверен(1263–1328) – сирийский теолог, правовед ханбалитского толка.БРАТЬЯ ЧИСТОТЫ Ресурс проверен Авторы распространенной в 10 в. в мусульманском мире "Посланий братьев чистоты и друзей верности" – состоявшей из 52 трактатов своеобразной энциклопедии, написаны членами тайного союза приверженцев исмаилизма.