В 17 веке одним из наиболее значимых событий в Российском государстве стал церковный раскол. Он тесно связан с именем московского патриарха Никона. Мирское имя его звучало как Никита Минин.
Объяснение:
В церковную службу его отправили родители, в итоге этого он достиг большого успеха и в Архангельской губернии получил высокий сан игумена Кожеозерского монастыря.
Далее, приехав в Москву по важным делам, его представили царю Алексею Михайловичу. Он позже и назначил Никона на высший пост в русской православной церкви.
Вместе патриарх и царь стали главными инициаторами церковной реформы, которая и привела в итоге к расколу всей системы.
Главным поводом проведения реформ стала необходимость создания единого вида церковных текстов и правил проведения служб.
На этом этапе мнения разделились и часть священнослужителей голосовали за древнерусское прочтение религии, а другая половина - за греческие каноны. Победили вторые, и Никон начал работу над приведением всех книг к греческому стилю. Также были заменены многие старославянские традиции.
В итоге, значительная часть верующего населения государства отделилась и выступила против реформ.
В целом, раскол достаточно негативно повлиял на единство русского народа и стал причиной множества происходивших повсеместно гражданских волнений
1. Правление царя �ыло единоличным, он делал что хотел, и многие решения его политики получали «память» в форме храма.
Ярким примером этого может быть правление Ивана Грозного и строительство Храма Василия Блаженного в честь взятия Казанского ханства.
2. В пригородных городах также строились храмы (потому что царь был верующим, религиозным).
Тут же развивается и живопись, потому что новые храмы нужно украшать росписью, вешать иконы – и поэтому развивается живопись в жанрах иконопись и храмовая роспись.
Развитие архитектуры и живописи в 16 веке вылилось в появлении Грановитой палаты, в колокольню Ивана Грозного, в Оружейную палату, в Покровский собор, в дополнении архиктетурного ансамбля Московского Кремля, в появлении новых торговых площадей, в деятельность итальянских зодчих, таких как Фиорованти, в появлении русских художников – Андрея Рублева и русских архитекторов - Бармы и Постника.
В 17 веке одним из наиболее значимых событий в Российском государстве стал церковный раскол. Он тесно связан с именем московского патриарха Никона. Мирское имя его звучало как Никита Минин.
Объяснение:
В церковную службу его отправили родители, в итоге этого он достиг большого успеха и в Архангельской губернии получил высокий сан игумена Кожеозерского монастыря.
Далее, приехав в Москву по важным делам, его представили царю Алексею Михайловичу. Он позже и назначил Никона на высший пост в русской православной церкви.
Вместе патриарх и царь стали главными инициаторами церковной реформы, которая и привела в итоге к расколу всей системы.
Главным поводом проведения реформ стала необходимость создания единого вида церковных текстов и правил проведения служб.
На этом этапе мнения разделились и часть священнослужителей голосовали за древнерусское прочтение религии, а другая половина - за греческие каноны. Победили вторые, и Никон начал работу над приведением всех книг к греческому стилю. Также были заменены многие старославянские традиции.
В итоге, значительная часть верующего населения государства отделилась и выступила против реформ.
В целом, раскол достаточно негативно повлиял на единство русского народа и стал причиной множества происходивших повсеместно гражданских волнений
1. Правление царя �ыло единоличным, он делал что хотел, и многие решения его политики получали «память» в форме храма.
Ярким примером этого может быть правление Ивана Грозного и строительство Храма Василия Блаженного в честь взятия Казанского ханства.
2. В пригородных городах также строились храмы (потому что царь был верующим, религиозным).
Тут же развивается и живопись, потому что новые храмы нужно украшать росписью, вешать иконы – и поэтому развивается живопись в жанрах иконопись и храмовая роспись.
Развитие архитектуры и живописи в 16 веке вылилось в появлении Грановитой палаты, в колокольню Ивана Грозного, в Оружейную палату, в Покровский собор, в дополнении архиктетурного ансамбля Московского Кремля, в появлении новых торговых площадей, в деятельность итальянских зодчих, таких как Фиорованти, в появлении русских художников – Андрея Рублева и русских архитекторов - Бармы и Постника.
Подробнее - на -
Объяснение: