Первый стиль (инкрустационный), распространенный во 2 в. до н. э., имитирует кладку стен квадрами разнообразного мрамора и яшмы («Дом Фавна» в Помпеях).
В начале 1 в. до н. э. получает развитие второй помпейский стиль (архитектурно-перспективный). В нем стены расчленяются живописно-иллюзорно исполненными колоннами и портиками; декорации как бы раздвигают стены дома и увеличивают пространство интерьера. Между колоннами появляются картины, часто воспроизводящие произведения греческих художников. В их композициях раскрываются перспективы улиц, домов, ландшафты гор и равнин («Вилла мистерий» близ Помпеи).
Третий стиль (ориентализирующий) получает развитие в эпоху империи с конца 1 в. до н. э. Его отличают строгость, изящество и чувство меры. Уравновешенные композиции, линейный орнамент на ярком фоне подчеркивают плоскость стены. Иногда выделяется центральное поле стены, где воспроизводятся картины какого-нибудь древнего мастера. Тонкие колонки, легкие гирлянды, ювелирно выполненные цветы и орнаменты подчеркивают уют комнат («Дом столетней годовщины»). Четвертый (декоративный) стиль распространяется позже — в 1 и 2 вв. н. э. Фантастические и динамичные архитектурные декорации разрушают замкнутость стены. Художник вводит росписи в виде театральных декораций, воспроизводящих фасады дворцов, виднеющихся через окна садов («Дом Веттиев» в Помпеях).
Первый стиль (инкрустационный), распространенный во 2 в. до н. э., имитирует кладку стен квадрами разнообразного мрамора и яшмы («Дом Фавна» в Помпеях).
В начале 1 в. до н. э. получает развитие второй помпейский стиль (архитектурно-перспективный). В нем стены расчленяются живописно-иллюзорно исполненными колоннами и портиками; декорации как бы раздвигают стены дома и увеличивают пространство интерьера. Между колоннами появляются картины, часто воспроизводящие произведения греческих художников. В их композициях раскрываются перспективы улиц, домов, ландшафты гор и равнин («Вилла мистерий» близ Помпеи).