На контурной карте обозначьте границы государств Ассирийская империя, Кушанское царство. Проанализируйте, какие преимущества давало подобное географическое расположение?
социализм может быть побежден только оружием свободы». 6. колониальные авантюры и рост националистических настроений — курс на участие в мировой войне.
возможная личностно значимая проблема: политика правительства, направленная на создание империи путем захватнических войн, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасного существования
планируемые результаты изучения материала
учащиеся углубляют знания о возрастающей роли государства в процессе модернизации страны в эпоху монополистического капитализма; знакомятся с такой функцией государства, как вмешательство в ; в негативных последствиях нищеты населения — росте насилия и эмиграции; политику колониальных захватов и националистическую пропаганду, подготовившие вступление италии в первую мировую войну
методы обучения
и формы организации учебной деятельности
проблемный или частично поисковый метод.
познавательные : 1. сравните развитие италии в конце xix в. с развитием любой другой известной вам западноевропейской страны. укажите особенности развития монополистического капитализма в италии. 2. как вы думаете, почему проникновение на внешние рынки стало для итальянских предпринимателей «вопросом жизни или смерти»? 3. подумайте, что имел в виду джованни джолитти, когда сказал, что «социализм может быть побежден только оружием свободы». согласны ли вы с его точкой зрения? 4. российский н. н. кареев в начале xx в. написал об италии: «народ был беден до объединения и остался бедным после объединения». как вы думаете, на основании каких явлений в развитии италии н. н. кареев мог сделать такой вывод?
форма урока: комбинированный урок или школьная лекция.
приемы деятельности учителя: образное повествование (конституционная монархия; развитие страны), картинное описание (плата за отсталость страны — эмиграция; «движения протеста в стране»; «социализм может быть побежден только оружием свободы»), конспективное повествование (колониальные авантюры и рост националистических настроений)
развитие умений учащихся
учатся рационально выполнять ; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные ; оценивать явления; воссоздавать образы; сравнивать и анализировать
основные понятия
и термины
арбитр
источники информации: школьные
и внешкольные
учебник, § 22. рабочая тетрадь. карты: «объединение италии», «европа в конце xix — начале xx в. развитие», «мир к 1914 г.» образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной : монархи европы: судьбы династий. — м.: республика, 1996. — с. 374—378
используя свое превосходство на море и обширную сеть военно-морских баз и опорных пунктов, великобритания вела колониальные войны. в 1875г. был установлен контроль над суэцким каналом.
колониальная экспансия усилилась и в связи с ближневосточным кризисом 1875-1878гг. проводила политику сохранения целостности турции, надеясь установить господство над ней. когда в ходе -турецкой войны (1877-1878) была освобождена болгария и войска с боями вышли на ближние подступы к константинополю, дизраэли демонстративно вел подготовку к войне: британская эскадра вошла в мраморное море. но своими руками воевать не собиралась, а приобрести “солдата на континенте” в лице франции или австрии, как это имело место во время крымской войны, дипломатии на этот раз не удалось. выступая в роли покровителя турции, навязала ей договор, согласно которому остров кипр передавался .
колониальная политика дизраэли была успешной и отражала могущество викторианской . стремясь подчеркнуть мировой характер империи, поднять престиж и произвести впечатление на народы востока, дизраэли организовал в 1875-1876 гг. поездку наследника престола по индии, после чего королева виктория была объявлена императрицей индии. опираясь на созданные колонии в азии, прежде всего индию, расширяла позиции в этой части света. в 1880г. ценой больших военных усилий установила протекторат над афганистаном.
в юго-восточной азии главным конкурентом была франция. укрепление позиций франции в индокитае, и ее проникновение в верхнюю бирму толкнули лондон на решительные действия. -индийские войска оккупировали верхнюю бирму, и 1 января 1881 г. она была аннексирована. в теч.70-80-х гг. захватила малайский полуостров, а также большую часть островов на тихом океане. после захвата в 1885-1895гг. ряда малайских княжеств, а также в 1898г. китайского порта вейхайвей были позиции на дальнем востоке. приняла активное участие в дележе островов тихого океана, в том числе новой гвинеи, северного борнео и др. египет попал в финансовую к и франции, которые были едины в стремлении поработить его. египетское офицерства дважды начинали национальные восстания. высаженный на берег десант разгромил египетские войска и к сентябрю 1882г. египет был оккупирован. окрыленные успехом в египте, пытались продвинуться южнее в судан, находившийся под контролем египетских феодалов. но египетская армия и отряд были разбиты и уничтожены махдистами. поражение в судане заставило временно отказаться от его завоевания. еще в 1877 г. объявила об аннексии оранжевой республики и трансвааля. повела против племен зулу войну, которая в 1879 г.
в 1885 г. был объявлен протекторат над большей частью территории, расположенной между бурскими республиками и германской юго-западной африкой, которая стала называться протекторатом бечуаналенд. правительство не отказалось от намерения подчинить себе новые территории, но предпочитало действовать не явно, а руками капиталистов, которые были объединены впоследствии в привилегированную южноафриканскую компанию во главе с с.родсом (1889). приобретенные путем подкупов, обмана, прямого насилия территории получили название родезии. золотые прииски трансвааля, как и алмазные копи, попали под контроль финансовой группы родса.
по-прежнему придерживалась политики “блестящей изоляции”. государственные деятели рассчитывали на огромные ресурсы крупнейшей в мире империи и заботились главным образом об укреплении власти над ее разбросанными по всем континентам колониями. в последние годы xix в. захватила вейхайвей (северное побережье шаньдуна), а также полуостров цзюлун (близ гонконга) и сохранила явное преобладание в китае над другими державами. продолжалась экспансия в африке. формально в судане был установлен -египетский кондоминимум, но поскольку сам египет фактически стал колонией, это означало присоединение судана к британской империи. на пути оставались трансвааль и оранжевая республика, окруженные капской колонией с юга, бечуаналендом с запада и родезией с севера.
после урегулирования инцидента в судане сочла момент для захвата подходящим, и спровоцировала конфликт по вопросу о переселенцах из , которых будто бы угнетали буры. -бурская война(1899-1902)потребовала от колоссального напряжения, но она добилась своего и аннексировала бурские республики, став основным эксплуататором их африканского населения.
к концу xixв. весь мир был поделен между несколькими державами, и у к концу века площадь ее колониальных владений достигла 33 млн. кв. км увеличившись с 1870 г. в 1,5раза; население британской империи составляло 370 млн. человек. безудержные захваты вовлекли в конфликты со всеми державами и ухудшили ее международное положение
ответ:
социализм может быть побежден только оружием свободы». 6. колониальные авантюры и рост националистических настроений — курс на участие в мировой войне.
возможная личностно значимая проблема: политика правительства, направленная на создание империи путем захватнических войн, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасного существования
планируемые результаты изучения материала
учащиеся углубляют знания о возрастающей роли государства в процессе модернизации страны в эпоху монополистического капитализма; знакомятся с такой функцией государства, как вмешательство в ; в негативных последствиях нищеты населения — росте насилия и эмиграции; политику колониальных захватов и националистическую пропаганду, подготовившие вступление италии в первую мировую войну
методы обучения
и формы организации учебной деятельности
проблемный или частично поисковый метод.
познавательные : 1. сравните развитие италии в конце xix в. с развитием любой другой известной вам западноевропейской страны. укажите особенности развития монополистического капитализма в италии. 2. как вы думаете, почему проникновение на внешние рынки стало для итальянских предпринимателей «вопросом жизни или смерти»? 3. подумайте, что имел в виду джованни джолитти, когда сказал, что «социализм может быть побежден только оружием свободы». согласны ли вы с его точкой зрения? 4. российский н. н. кареев в начале xx в. написал об италии: «народ был беден до объединения и остался бедным после объединения». как вы думаете, на основании каких явлений в развитии италии н. н. кареев мог сделать такой вывод?
форма урока: комбинированный урок или школьная лекция.
приемы деятельности учителя: образное повествование (конституционная монархия; развитие страны), картинное описание (плата за отсталость страны — эмиграция; «движения протеста в стране»; «социализм может быть побежден только оружием свободы»), конспективное повествование (колониальные авантюры и рост националистических настроений)
развитие умений учащихся
учатся рационально выполнять ; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные ; оценивать явления; воссоздавать образы; сравнивать и анализировать
основные понятия
и термины
арбитр
источники информации: школьные
и внешкольные
учебник, § 22. рабочая тетрадь. карты: «объединение италии», «европа в конце xix — начале xx в. развитие», «мир к 1914 г.» образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной : монархи европы: судьбы династий. — м.: республика, 1996. — с. 374—378
ответ:
используя свое превосходство на море и обширную сеть военно-морских баз и опорных пунктов, великобритания вела колониальные войны. в 1875г. был установлен контроль над суэцким каналом.
колониальная экспансия усилилась и в связи с ближневосточным кризисом 1875-1878гг. проводила политику сохранения целостности турции, надеясь установить господство над ней. когда в ходе -турецкой войны (1877-1878) была освобождена болгария и войска с боями вышли на ближние подступы к константинополю, дизраэли демонстративно вел подготовку к войне: британская эскадра вошла в мраморное море. но своими руками воевать не собиралась, а приобрести “солдата на континенте” в лице франции или австрии, как это имело место во время крымской войны, дипломатии на этот раз не удалось. выступая в роли покровителя турции, навязала ей договор, согласно которому остров кипр передавался .
колониальная политика дизраэли была успешной и отражала могущество викторианской . стремясь подчеркнуть мировой характер империи, поднять престиж и произвести впечатление на народы востока, дизраэли организовал в 1875-1876 гг. поездку наследника престола по индии, после чего королева виктория была объявлена императрицей индии. опираясь на созданные колонии в азии, прежде всего индию, расширяла позиции в этой части света. в 1880г. ценой больших военных усилий установила протекторат над афганистаном.
в юго-восточной азии главным конкурентом была франция. укрепление позиций франции в индокитае, и ее проникновение в верхнюю бирму толкнули лондон на решительные действия. -индийские войска оккупировали верхнюю бирму, и 1 января 1881 г. она была аннексирована. в теч.70-80-х гг. захватила малайский полуостров, а также большую часть островов на тихом океане. после захвата в 1885-1895гг. ряда малайских княжеств, а также в 1898г. китайского порта вейхайвей были позиции на дальнем востоке. приняла активное участие в дележе островов тихого океана, в том числе новой гвинеи, северного борнео и др. египет попал в финансовую к и франции, которые были едины в стремлении поработить его. египетское офицерства дважды начинали национальные восстания. высаженный на берег десант разгромил египетские войска и к сентябрю 1882г. египет был оккупирован. окрыленные успехом в египте, пытались продвинуться южнее в судан, находившийся под контролем египетских феодалов. но египетская армия и отряд были разбиты и уничтожены махдистами. поражение в судане заставило временно отказаться от его завоевания. еще в 1877 г. объявила об аннексии оранжевой республики и трансвааля. повела против племен зулу войну, которая в 1879 г.
в 1885 г. был объявлен протекторат над большей частью территории, расположенной между бурскими республиками и германской юго-западной африкой, которая стала называться протекторатом бечуаналенд. правительство не отказалось от намерения подчинить себе новые территории, но предпочитало действовать не явно, а руками капиталистов, которые были объединены впоследствии в привилегированную южноафриканскую компанию во главе с с.родсом (1889). приобретенные путем подкупов, обмана, прямого насилия территории получили название родезии. золотые прииски трансвааля, как и алмазные копи, попали под контроль финансовой группы родса.
по-прежнему придерживалась политики “блестящей изоляции”. государственные деятели рассчитывали на огромные ресурсы крупнейшей в мире империи и заботились главным образом об укреплении власти над ее разбросанными по всем континентам колониями. в последние годы xix в. захватила вейхайвей (северное побережье шаньдуна), а также полуостров цзюлун (близ гонконга) и сохранила явное преобладание в китае над другими державами. продолжалась экспансия в африке. формально в судане был установлен -египетский кондоминимум, но поскольку сам египет фактически стал колонией, это означало присоединение судана к британской империи. на пути оставались трансвааль и оранжевая республика, окруженные капской колонией с юга, бечуаналендом с запада и родезией с севера.
после урегулирования инцидента в судане сочла момент для захвата подходящим, и спровоцировала конфликт по вопросу о переселенцах из , которых будто бы угнетали буры. -бурская война(1899-1902)потребовала от колоссального напряжения, но она добилась своего и аннексировала бурские республики, став основным эксплуататором их африканского населения.
к концу xixв. весь мир был поделен между несколькими державами, и у к концу века площадь ее колониальных владений достигла 33 млн. кв. км увеличившись с 1870 г. в 1,5раза; население британской империи составляло 370 млн. человек. безудержные захваты вовлекли в конфликты со всеми державами и ухудшили ее международное положение
объяснение: