Огромная,ступенчатая чаша амфитеатра удерживалась массой подпорок,стояков и откосин.Я-гладиатор-новичок Сергий Корнелий Роксолан стою в куникуле и дожидаюсь своей очереди.Мне сказали,что сегодня мне предстоит сразиться с самым опытным гладиатором галлом Ариовистом,который 25 побед одержал всего за 2 года и не разу за всю свою жизнь не проигрывал. И вот меня ведут два легионера на арену. На кровавый песок вновь насыпают свежий,а трупы выносят в куникул люди в одеждах Гермеса. Меня сразу же неистово приветствовали зрители.Цепи с меня сняли и оставили одного на арене с гладием в руке. Из ворот напротив вывели,мне казалось,трёхметрового человека с массой мышц.. Все кричали его имя и :"-Давай,галл,убей его!" Все поставили на Ариовиста. Как требует обычай,я и мой противник поприветствовали Цезаря словами:"Аве Цезарь!Идущие на смерть приветствуют тебя!"Цезарь и его жена кивнули головой-де начинайте. Ухмыляясь и щеря жёлтые зубы,враг пошёл на меня и вдруг подпрыгнул в высоту своего немалого роста. Я сразу же отошёл в сторону и галл приземлился и крутанулся юлой ,сбивая меня с ног. Я упал, и он махом оседлал меня. Он чуть не свернул мне шею своим страшным ударом в челюсть. Кровавый туман поплыл перед глазами и я его еле видел. Я хотел ударить его в грудь,но он опередил меня и мечом рубанул по трицепсам.Руки онемели. Я уже просто пытался защитится от галла,закрывая руками лицо от его беспрестанных ударов. И тогда я,простонав и в сердцах проклиная кельта, захватил ногами Ариоваста и оттолкнул от себя. Он упал на спину,но сразу же поднялся и ударил ногой по моему прессу. Я схватил мохнатую ногу галла и свернул её.Галл сильно завизжал. И тогда я,Сергий,поднялся что есть мочи ,ничего не видя из-за крови в глазах,пота и слёз, нащупал свой меч и пронзил сидящего галла,который ещё недавно бил кулаками песок от боли.
В 70-е годы XIX века один критский купец обнаружил на своем участке подозрительно большие горшки и руины древних построек. Купцу перелопатили весь двор и не напрасно. В результате раскопок был найден знаменитый Кносский дворец, точнее, последняя его версия. Наиболее выдающийся памятник критской архитектуры — Кносский дворец. В греческих мифах он назывался лабиринтом (это слово происходит от термина лабрис — “двойная секира”, — излюбленного изображения в критском искусстве) . Согласно этим легендам, в глубине дворца обитал получеловек-полубык — Минотавр, на съедение которому город Афины ежегодно посылал 7 юношей и столько же девушек. Минотавр был убит, говорится в сказании, афинским героем Тесеем, сыном царя Эгея. По-видимому, миф о Тессе отразил зависимость Аттики от Кносса в начале позднеминойского периода. Кносский дворец, общей площадью около 16 тыс. кв. м, представляющий сложное нагромождение сотен различных помещений, казался грекам-ахейцам зданием, из которого невозможно было найти выход. Слово “лабиринт” с тех пор стало синонимом помещения со сложной системой расположения комнат и коридоров. Археологическими раскопками установлено, что дворец был построен в начале среднеминойского периода и затем многократно расширялся. Во время расцвета минойской культуры дворец имел два или три этажа, не считая подвальных помещений, в которых находились погреба, мастерские, склады продовольствия, оружия, а также темницы. Кносский дворец. Общий план нижнего яруса в позднеминойский период. Парадные помещения дворца состояли из большого и малого “тронных” залов и комнат культового назначения. В предполагаемой женской части дворца были приемная комната, ванные, сокровищница и различные другие помещения. По дворце была проведена широкая канализационная сеть из глиняных труб большого и малого диаметров, обслуживавшая бассейны, ванные и уборные. Во дворце было найдено свыше 2 тыс. глиняных табличек с различными записями. Богатое убранство некоторых комнат, громадное количество изделий из драгоценных металлов, высокохудожественные стопные росписи-фрески, вместительные склады — всё это свидетельствует о том, что дворец был местопребыванием царей — правителей Кносса и всего Крита. Необычными показались ученым и детали дворца. Своеобразными были колонны, получившие в искусствоведении название "иррациональных". Книзу они не расширялись, как в постройках других древних народов, а сужались. Ствол колонн утолщался кверху, где он завершался капителью в форме круглого валика и лежащей на нём квадратной плиты. Нередко колонны были покрыты своеобразным зигзагообразным узором. Ствол их не был уподоблен растительным прототипам египетских опор, повторявших форму тянущихся вверх стеблей папируса или лотоса. В кносской колонне нет сходства с образами живой природы. Зодчий отказался от подражания природе, выступавшей в египетской архитектуре, нашел для элементов сооружения язык архитектурных форм, основанный на пропорциональных и числовых соотношениях, и обнажил сущность колонны как опоры, выделив и подчеркнув именно эту ее функцию .