через 50 лет после собора против жидовствующих, появилась новая ересь, возникшая одновременно в двух местах: в 1554 г. в москве ее распространял матфей башкин, а на белоозере федор косой.
они отрицали учение о святой троице, учение о божественности христа, не признавали церковной иерархии, отрицали почитание икон, выступали против предания и монашества.
в этом их учение было сходно с ересью жидовствующих, но в отличие от нее, у новых еретиков были развиты элементы социальной критики.
они говорили, что все люди перед богом равны и отношения между ними должны основываться на принципах христианской любви, поэтому для христиан неприемлемо рабство, одних другими.
ересь возникла под влиянием реформаторских идей, распространявшихся в соседних польше, литве, белоруссии и украине.
однако в россии еретики не смогли найти широкой поддержки и фактически остались одни.
в 1554 г. был созван собор, на котором еретики были осуждены, но ф. косому удалось бежать в белоруссию.
вторично он был осужден в 1583 г. и в волоколамский монастырь.
В первые годы своего правления вынужден был вести борьбу с восставшими против него феодалами Нейстрии (занимала долины Сены и Луары) , чуть позже — с герцогами Прованса и Аквитании. Восстания были подавлены, а земли мятежных феодалов конфискованы. Этот земельный резерв предоставил Карлу возможность проведения бенефициальной реформы. Участки земель предоставлялись теперь феодалам в качестве бенефициев — в пожизненную собственность и только при условии военной службы феодала в королевских войсках. При неисполнении службы земли изымались. Наследники могли получить бенефиций только на тех же условиях. Этот подход надолго сменил практику дарения земли в качестве аллодов — в безусловную собственность. Когда земельные фонды в очередной раз истощились, Карл Мартелл провел частичную секуляризацию церковных земель и продолжил раздачу бенефициев уже за счет Церкви. Церковные иерархи, которых такое положение не устраивало, были его властью заменены. Бенефициальная реформа позволила Карлу создать мощную армию. Конница, для службы в которой необходимы были значительные средства, сделалась теперь ядром франкского войска. Возможно, именно это стало решающим фактором в противостоянии арабской экспансии.
через 50 лет после собора против жидовствующих, появилась новая ересь, возникшая одновременно в двух местах: в 1554 г. в москве ее распространял матфей башкин, а на белоозере федор косой.
они отрицали учение о святой троице, учение о божественности христа, не признавали церковной иерархии, отрицали почитание икон, выступали против предания и монашества.
в этом их учение было сходно с ересью жидовствующих, но в отличие от нее, у новых еретиков были развиты элементы социальной критики.
они говорили, что все люди перед богом равны и отношения между ними должны основываться на принципах христианской любви, поэтому для христиан неприемлемо рабство, одних другими.
ересь возникла под влиянием реформаторских идей, распространявшихся в соседних польше, литве, белоруссии и украине.
однако в россии еретики не смогли найти широкой поддержки и фактически остались одни.
в 1554 г. был созван собор, на котором еретики были осуждены, но ф. косому удалось бежать в белоруссию.
вторично он был осужден в 1583 г. и в волоколамский монастырь.
Когда земельные фонды в очередной раз истощились, Карл Мартелл провел частичную секуляризацию церковных земель и продолжил раздачу бенефициев уже за счет Церкви. Церковные иерархи, которых такое положение не устраивало, были его властью заменены. Бенефициальная реформа позволила Карлу создать мощную армию. Конница, для службы в которой необходимы были значительные средства, сделалась теперь ядром франкского войска. Возможно, именно это стало решающим фактором в противостоянии арабской экспансии.