В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Хаченок1337
Хаченок1337
17.07.2020 15:23 •  История

На основі тексту складіть словничок «Середньовічні університети». Поділіться з класом, які із слів ви вже знали, а які виявилися новими.

Показать ответ
Ответ:
ззвееррекк
ззвееррекк
01.06.2023 04:33

В систему местного управления были внесены изменения виде назначения правительством воевод, потом их направляли во все города России,и это означало ограничение местно­го самоуправления.(возникли из-за самоуправства бояр)
сохранились губные старосты,которые занимались судебными делами.они стали при воеводах. всего лишь исполнительными органами.оставались еще земские старосты, которые наблюдали за сбо­ром налогов и со­держали воеводу и его приказных людей, Выборные судьи.были объедине­ны под властью одного воеводы в разряды, которые положили начало последующего деления страны на губернии.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kira315
kira315
04.04.2020 04:04
Ермолай-Еразм (Ермолай Прегрешный, Иеразм) - писатель, богослов. В 40-е гг. XVI в. служил священником в Пскове. В начале 50-х гг. переехал в Москву, где служил в соборе на бору. Позднее состоял в свите митрополита Макария. По его поручению написал "Жития" муромско-рязанских святых, в которых отчетливо проявился светский характер. За это, а также за самостоятельность своих суждений подвергался опалам. В начале 60-х гг. постригся в монахи под именем Еразма и начал изучать теорию церкви. Выступал с предложениями государственных реформ (в сфере совершенствования податной системы, военной службы, экономики и др.), особенно настаивая на свободе беспошлинной торговли. Призывал царя учитывать интересы различных слоев населения страны (в частности, в трактате "Благохотящим царем правительница" и Др.). Автор многих церковно-ортодоксальных трудов ("Книга о Троице", "Зрячая пасхалия" и др.).Конь Федор Саввич - русский зодчий второй половины XVI в. Строитель стен и башен Белого города в Москве (1585-1593) и мощных крепостных стен Смоленска (1595-1602). При Борисе Годунове руководил работами по реконструкции колокольни Ивана Великого в Московском Кремле. Руководил созданным в 80-е гг. Приказом каменных дел.
Карпов Федор Иванович (вторая пол. XV - ок. 1540) - дипломат, писатель. Родом из тверских бояр. Был одним из наиболее образованных людей своего времени, знал латинский, греческий, татарский языки. Интересовался античным искусством и литературой, работами по философии, астрономии, богословию. Наиболее образованные современники (М. Грек, А. М. Курбский и другие) почитали его как порядочного и умного "ученого мужа". Отстаивал идеалы светского государства, основанного на "правде" и "справедливости"^, а также высокой нравственности правителей. Одним из первых выдвинул тезис об оценке человека не по родовитости, а по деловым качествам.
Курбский Андрей Михайлович (1528-1583) - князь, боярин, писатель, публицист. После бегства в Литву выступил с целой серией литературно-публицистических сочинений. Главным трудом явилась "История о великом князе московском", в котором на конкретных примерах он убеждает польских читателей не давать согласие на возможное участие Ивана IV в выборах нового польского короля из-за его личных качеств: жестокости, беспринципности, коварства и т. п. Кроме того, написал три открытых послания Ивану IV, который на них ответил. В посланиях даны не только критика правления Ивана Грозного, во и представления самого Курбского об идеальном государственном устройстве.
Мстиславец Петр Тимофеевич-русский "книжного дела мастер", типограф XVI в. Один из ближайших соратников первопечатника И. Федорова. Совместно с ним в 1564 г. выпустил в Москве первую русскую датированную печатную книгу "Апостол". С начала 70-х гг. работал в Литве. О мотивах переезда в Литву имеется несколько разных точек зрения: одни считают, что он от репрессий Ивана Грозного, другие полагают, что он выполнял за границей поручение самого царя о православном просвещении населения Литвы и Польши с издания книг на церковнославянском языке.
Пересветов Иван Семенович - русский писатель-публицист XVI в., идеолог дворянства. В своих челобитных, направленных Ивану Грозному, он выдвигает достаточно целостную и четкую концепцию дворянского государства во главе с самодержавным царем. В этих работах почти полностью отсутствуют вопросы религии и церкви, что совершенно необычно для того времени.
Постник - мастер, построивший вместе с Бармой Покровский собор на Красной площади Москвы. По дошедшей до нашего времени легенде, был, как и Барма, ослеплен Иваном Грозным после того, как в беседе с ним допустил возможность создания храма, еще более красивого, чем уже ими построенный.
Постник Яковлев - псковский зодчий XVI в., создатель части стен и ряда башен казанского кремля (1556-1562) и Благовещенского собора (1562) в Казани.
Федоров Иван (ок. 1510-1583) - русский первопечатник, основатель книгопечатания в России и на Украине. С 1563 г. - руководитель первой московской государственной типографии. 1 марта 1564 г. выпустил в свет первую русскую датированную печатную книгу "Апостол". В этой же типографии в 1565 г. издал вместе со своим и соратником П. Мстиславцем "Часослов". В том же году вместе с Мстиславцем выехал на Украину, где они продолжали свою деятельность вначале в Заблудове, а потом во Львове и Остроге.
Подробнее - на -
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота