На основании каких исторических источников учёным удалось изучить занятия, обычаи и восстановить особенности погребального обряда племен живших на Ставрополье в железном веке !
Петр Первый - великий ? Масштаб личности оценивается деяниями ее. Историки по- разному оценивают его роль в русской истории , его деятельность и собственные качества. Некоторые восхищаются им, забывая о неудачах, другие - выпячивают недостатки, выносят обвинительный приговор. На мой взгляд, Петр Первый - гениальный преобразователь , но его законы будто писаны кнутом. Петр Первый приказал в начале своего правления брить бороды всем, кто не носит сутану и крестьянам, то есть с культуры. Так он разделил общество на части : элите предлагалось следовать Европе, а простому люду - традициям . Петр Первый помнил, что только труд облагораживает человека и сам стал и плотником, и героем и мореплавателем, и академиком, а также отправил дворянских юношей за границу, чтобы они получили всестороннее образование. Кроме того, император открыл Славяно- греко - латинскую академию, где ковались собственные кадры для отечественной науки и производства. Распахнула свои двери и Навигацкая школа, Церковь стала частью государства, что логично, потому что выполняла духовные функции в отношении как детей, так и взрослых. Для успешного развития страны , в частности , торговли, нужен был выход к Балтийскому морю. Петр ввел регулярные войска, построил металлургические заводы, корабли, основал на болотистой местности город Санкт - Петербург, который стал " Северной Пальмирой". Неэффектиную Боярскую Думу сменили Приказы. Слово губерния знакомо всем тоже с 18 века. Император считал, что промышленники и торговцы должны пользоваться привилегиями, если они развивают производство и дал им государственную поддержку, снизив налоги. Итак, Петр реформировал управление государством, развивал торговлю, побеждал в войнах, учился сам и учил других, внес огромный вклад в развитие культуры. Ну и кто теперь может сказать, что он не Великий ?
Основная цель - создание четко оформленного единого и сильного государства (которое понималось как залог достоинства и процветания его подданых) . Средствами достижения были территориальная экспансия и "догоняющая модернизация" по европейским образцам. Результатом деятельности Петра I стало преобразование достаточно аморфного после "бунташного" XVII века Московского царства в Российскую империю, из региональной державы, для которой угрозой служили все ее соседи, от шведов и турок до поляков, в полноправного субьекта тогдашней мировой политики, вызов которой решались бросать только сильнейшие, и за счет этого - 200 лет относительно мирного развития (даже вторжение Наполена кончилось бесславно и в целом, без существенных последствий) . Несомненно достижения этих целий не были единственно возможными, и вполне вероятно, что не были они и оптимальными - см. историю царя Алексея Михайловича "тишайшего", чьи достижения и методы неоправданно забыты потомками. В целом, результаты правления Петра были очень "неровными", особенно в период до 1715 года. Эпоха Петра очень интересна и актуальна для изучения в настоящеее время, поскольку значения событий, происходивших 300 лет назад, каким-то мистическим образом перекликаются с событиями нашей современности.
Петр Первый приказал в начале своего правления брить бороды всем, кто не носит сутану и крестьянам, то есть с культуры. Так он разделил общество на части : элите предлагалось следовать Европе, а простому люду - традициям . Петр Первый помнил, что только труд облагораживает человека и сам стал и плотником, и героем и мореплавателем, и академиком, а также отправил дворянских юношей за границу, чтобы они получили всестороннее образование. Кроме того, император открыл Славяно- греко - латинскую академию, где ковались собственные кадры для отечественной науки и производства. Распахнула свои двери и Навигацкая школа, Церковь стала частью государства, что логично, потому что выполняла духовные функции в отношении как детей, так и взрослых. Для успешного развития страны , в частности , торговли, нужен был выход к Балтийскому морю. Петр ввел регулярные войска, построил металлургические заводы, корабли, основал на болотистой местности город Санкт - Петербург, который стал " Северной Пальмирой". Неэффектиную Боярскую Думу сменили Приказы. Слово губерния знакомо всем тоже с 18 века. Император считал, что промышленники и торговцы должны пользоваться привилегиями, если они развивают производство и дал им государственную поддержку, снизив налоги.
Итак, Петр реформировал управление государством, развивал торговлю, побеждал в войнах, учился сам и учил других, внес огромный вклад в развитие культуры. Ну и кто теперь может сказать, что он не Великий ?
Средствами достижения были территориальная экспансия и "догоняющая модернизация" по европейским образцам.
Результатом деятельности Петра I стало преобразование достаточно аморфного после "бунташного" XVII века Московского царства в Российскую империю, из региональной державы, для которой угрозой служили все ее соседи, от шведов и турок до поляков, в полноправного субьекта тогдашней мировой политики, вызов которой решались бросать только сильнейшие, и за счет этого - 200 лет относительно мирного развития (даже вторжение Наполена кончилось бесславно и в целом, без существенных последствий) .
Несомненно достижения этих целий не были единственно возможными, и вполне вероятно, что не были они и оптимальными - см. историю царя Алексея Михайловича "тишайшего", чьи достижения и методы неоправданно забыты потомками.
В целом, результаты правления Петра были очень "неровными", особенно в период до 1715 года.
Эпоха Петра очень интересна и актуальна для изучения в настоящеее время, поскольку значения событий, происходивших 300 лет назад, каким-то мистическим образом перекликаются с событиями нашей современности.