На основании каких обвинений человек мог подвергнуться Суду чести? На чем строились обвинения подозреваемых в «пресмыкательстве перед заграницей и раболепии»? Как должен был проходить Суд чести, какие решения он был правомочен выносить?
Согласно генеалогическим преданиям, тайлак и его брат-близнец атантай — борцы за свободу киргизского народа против китайских и кокандских феодалов. их отец рыскул не оставил никакого следа в , разве что побывал в плену у китайцев, а вот их дед жамболот был заметной фигурой во второй половине xviii столетия. являясь крупным феодалом рода чирик из племени саяк, он активно участвовал в межфеодальных родоплеменных усобицах, неоднократно организовывал захватнические походы в ферганскую долину и в талас, в бассейн р. или. потомки захваченных жамболотом пленников, в центральный тянь-шань, остались здесь, составив небольшие роды — осколки других киргизских племен кипчак, мундуз, саруу, кытай и даже других народов — таджиков, казахов, калмаков. прославился жамболот и как активный борец против китайской агрессии. однако в конце xviii в. его отряд превосходящими силами был все же разбит, сам жамболот с сыном рыскулом был взят в плен и увезен в рабство в китай. лишь через много лет им удалось возвратиться на родину. в начале xix в. стали совершать свои завоевательные набеги на киргизские земли кокандские ханы. борьбу народа и против китайцев, и против кокандцев возглавили внуки жамболота — братья-близнецы тайлак-батыр и атантай. кокандский наместник в куртке ташмат однажды обманом заманил атантая в крепость и посадил его в зиндан. возмущенный тайлак вооружился и начал собирать джигитов. в то время кокандский наместник угонял всех красивых киргизских девушек в плен. гонец был послан к тайлаку за . тайлак с дружинниками устроил засаду на пути кокандцев и отбил пленных девушек. кокандцев тайлак отпустил, отобрав у них лишь лошадей. возвратившись, тайлак сказал отцу: «я — зрелый джигит, не могу смотреть на страдания своего народа. кокандцы угоняют девушек, обирают народ налогами. хватит нам жить под вечным страхом. надо бороться». и рассказал отцу, как освободил девушек и отпустил кокандских пленников. «благослови меня, отец, на ратные дела»,— закончил тайлак рассказ. тайлак, собрав народ, двинулся на осаду кокандской крепости куртка. пройдя по долине кара-менде, повстанцы перешли вброд р. алабука, затем р. нарын, и окружили крепость. увидев знамя тайлака, сбежали из крепости и присоединились к тайлаку бывшие там пленные. кокандский наместник ташмат с 200 джигитами трусливо бежал. взяв крепость и освободив своего брата атантая и всех пленных, тайлак обещал, что не будет раздавать отбитое у кокандцев добро, так как оно может быть использовано для дальнейшей борьбы с кокандцами и призвал всех встать под свои знамена. однако местные феодалы — представители разных родов — отметили, что кокандский хан силен: он может прийти с большим войском и всех уничтожить. бывший ханский наместник ташмат, прибыв в коканд, упал в ноги мадали-хана, умоляя о пощаде. он просил дать ему войско, чтобы уничтожить тайлака. но разгневанный мадали-хан приказал казнить ташмата. затем было собрано войско во главе с арабом-батыром и направлено против тай-лака на нарын. тайлак был готов к сражению. он вышел навстречу кокандскому войску. как повествует легенда, перед боем состоялось единоборство между тайлаком и арабом. в первой схватке они бились щитами, но никто не смог победить. затем произош¬ла схватка копьями. тайлак, изловчившись, ударом копья пробил арабу шею. мертвое тело араба свалилось с коня. кокандское войско, узнав о гибели своего полководца, разбежалось. но кокандский хан не успокоился. он послал новое войско против непокорных киргизов, во главе с полководцем эдиге. эдиге, придя на землю киргизов, потребовал от предводителя рода сарыбагаш феодала ниязбека, чтобы тот изловил тайлака. но ниязбек перехитрил эдиге. он сказал, что у тайлака несметное количество джигитов. и показал ему издали войско, которое продвигалось у гор. а это он сам пустил вокруг горы 200 своих джигитов, которые, уходя за гору, меняли лошадей и выезжали заново. тогда эдиге, придя в талас, вызвал на единоборство тайлака с условием, если кто погибнет, то войско его должно сдаться без боя. как повествует легенда, началось длительное единоборство. при первом же ударе у обоих сломались копья. следующая схватка шла топорами. при одном из ударов у эдиге вылетел топор из рук. тогда тайлак, схватив его за пояс, поднял и бросил под знамя. попытавшегося встать эдиге застрелили, так как он проиграл единоборство. этого требовали правила того времени. кокандское войско бежало.
Са́ки (др.-перс. Sakā, др.-греч. Σάκαι, лат. Sacae) — собирательное название группы ираноязычных[2][3][4][5][6][7][8][1][9][10][11][12]. кочевых и полукочевых племён I тыс. до н. э. — первых веков н. э. в античных источниках. Название восходит к скифскому слову saka — ‘олень’[13] (ср. осет. sag 'олень'). И древними авторами, и современными исследователями саки, наряду с массагетами, считаются восточными ветвями скифских народов[14]. Первоначально саки, видимо, тождественны авестийским турам; в пехлевийских источниках под турами понимаются уже тюркские племена. В ахеменидских надписях «саками» называются все скифы[15].
Средняя Азия в 170 году до н. э.: Скифия, Маргиана, Парфия, Согдиана, Хорасмия

Царь саков-тиграхауда Скунха. Рельеф Бехистунской надписи Дария I, VI век до н. э.
Считаются потомками носителей древностей срубной и алакульского варианта андроновской культур[16]. Именно на основе андроновского антропологического типа формируется сакское население Средней Азии. Таким образом, антропологические данные подтверждают заключение о преемственности культуры ираноязычных саков и савроматов с андроновской, полученное ретроспективным методом[17
Са́ки (др.-перс. Sakā, др.-греч. Σάκαι, лат. Sacae) — собирательное название группы ираноязычных[2][3][4][5][6][7][8][1][9][10][11][12]. кочевых и полукочевых племён I тыс. до н. э. — первых веков н. э. в античных источниках. Название восходит к скифскому слову saka — ‘олень’[13] (ср. осет. sag 'олень'). И древними авторами, и современными исследователями саки, наряду с массагетами, считаются восточными ветвями скифских народов[14]. Первоначально саки, видимо, тождественны авестийским турам; в пехлевийских источниках под турами понимаются уже тюркские племена. В ахеменидских надписях «саками» называются все скифы[15].
СакиСовременное самоназвание??РасселениеЦентральная Азия, Синьцзян, Индийский субконтинент, ХорасанВымерX-XI век ??Археологическая культураАндроновская культура, Срубная культура[1]-сарматскаяВходит вИранские народыРодственные народыСкифы, Сарматы, МассагетыЭтнические группыИндо- Медиафайлы на Викискладе

Средняя Азия в 170 году до н. э.: Скифия, Маргиана, Парфия, Согдиана, Хорасмия

Царь саков-тиграхауда Скунха. Рельеф Бехистунской надписи Дария I, VI век до н. э.
Считаются потомками носителей древностей срубной и алакульского варианта андроновской культур[16]. Именно на основе андроновского антропологического типа формируется сакское население Средней Азии. Таким образом, антропологические данные подтверждают заключение о преемственности культуры ираноязычных саков и савроматов с андроновской, полученное ретроспективным методом[17