В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ivanperepelkin
ivanperepelkin
09.08.2020 21:23 •  История

На основе текста и параграфа и источника объясните кто являлся главным лицом в суде как это отражено в правде ярослава6 класс

Показать ответ
Ответ:
kiratheone
kiratheone
23.06.2022 12:12

основные события, которые к падению римской республики:

1)          триумвират красса, помпея и цезаря (союз трех человек). поделив провинции между собой, они мало считались с сенатом.

2)          53 год до н.э. – гибель красса. началось соперничество цезаря и помпея за единоличную власть над римской республикой.

3)          10 января 49 года до н.э. цезарь со своей армией перешел реку рубикон, разделявшую италию и предальпийскую галлию, начав, тем самым, гражданскую войну.

4)          лето 48 года до н.э. решающее сражение возле города фарсала. победа цезаря. смерть помпея, которого убили египтяне, желая угодить цезарю.

5)          заговор против цезаря. 15 марта 44 года до н.э. – убийство цезаря в сенате.

6)          борьба за власть между наследниками цезаря и заговорщиками, убившими его- брутом и кассием. осень 43 года до н.э. возле города филиппы решающее сражение между 4 полководцами. победа на стороне наследников антония и октавиана.

7)          соперничество за единоличную власть между наследниками цезаря марком антонием и октавианом. 31 год до н.э. решающая морская битва возле западного побережья греции, около мыса акций. полная и безоговорочная победа октавиана. смерть антония.

8)          октавиан стал единовластным правителем римской державы. крах республики, на смену которой пришла империя.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ruuuuuyslan
ruuuuuyslan
27.10.2021 11:36
Создавая государство, мете начал подготовку к войне с китаем за освобождение захваченных хуннских земель. но неожиданно у хуннов обострились отношения с племенами дунху (монгольскими), которые стали сильными и, узнав, что у хуннов произошел переворот, учитывая сложную для них обстановку во время создания государства, выслали послов с просьбой получить принадлежавшего туману коня, пробегающего в день 1000 ли. мете посоветовался со своими сановниками, а те сказали: «конь, пробегающий 1000 ли в день, является драгоценным для хуннов, не отдавай его». мете ответил: «разве можно жить рядом с другим государством и жалеть для него коня? » и отдал им коня.  через некоторое время дунху, думая, что мете боится, отправили послов сказать ему, что они хотят получить старшую жену шаньюя. мете снова стал советоваться с приближенными, которые, в свою очередь, с негодованием ответили: «дунху не знают правил приличия, поэтому и требуют жену шаньюя. нападите на них». мете ответил: «разве можно жить рядом с другим государством и жалеть для него одну женщину». он взял любимую жену и отдал ее дунху.  правитель дунху, еще более возгордясь, начал захватывать восточные земли хуннов. между дунху и хуннами лежала брошенная земля, на которой на расстоянии более 1000 ли никто не жил. дунху отправили послов сказать мете: «брошенную землю за пределами твоей заставы, служащей границей между хунну и нами, хунны не должны посещать, мы хотим владеть ею». мете снова посоветовался с сановниками и старейшинами племен, и некоторые из них сказали: «это брошенная земля, ее можно отдать и можно не отдавать». мете создавал государство, ему нужны были беки и старейшины с государственным мышлением. но вокруг него было еще много тех, кто личные или родовые интересы ставил выше государственных. однако бороться с такими людьми, которые стояли во главе родов и племени и у которых были сильные военные отряды или даже войско, было напрасно. надо было убедительно доказывать народу, что эти беки и старейшины не способны государством. поэтому позиция таких сановников на курултае разгневала его. мете сказал: «земля — основа государства, разве можно отдавать ее? земля дана каждому народу великим тэнгри. есть земля — есть народ и можно создать государство». всем, советовавшим отдать землю, он приказал отрубить головы.  этот эпизод вошел в тюрков и прославил мете навечно. можно было отдать коня — богатство, можно отдать даже любимую женщину — поступиться личными интересами, но ни под каким предлогом нельзя отдавать землю, даже если она «брошенная».  хунны-кочевники рассматривали землю как общеплеменное достояние и поэтому они не привязывали каких-либо форм личной и подземельной зависимости. своя, родная земля — понятие не только , абстрактное — это земля тюрков, их родов, отцов, здесь он родился, вырос. родная земля воспринимается эмоционально. вот почему эту землю — воду, родину не , не ни под каким предлогом, а защищают от любого посягательства. за нее умирают в бою, так как изгнанному народу на чужбине не будет покровительства ни тэнгри, ни земли, а значит не будет и счастья.  мете дал приказ всем хуннским , всем воинам выступить в поход. с огромным войском он двинулся против дунху, разгромил их, убил правителя и взял в плен его людей.  реформы мете, такие как поголовная воинская обязанность, создание системы чинов, и, самое главное, что земля рассматривалась как основа создания государства — все это консолидировало хуннов. хуннский каганат просуществовал до 215 года н.э. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота