На скільки відсотків зросла чисельність населення України
внаслідок демографічного вибуху у другій половині XIX ст.?
2. Які галузі промисловості прогресували в Наддніпрянщині у
пореформений період?
3. Коли в Наддніпрянській Україні завершилася промислова |
революція?
4. Які два українські міста з'єднала перша залізниця, збудована в
1863 р.?
5. Назвіть найвідоміших українських підприємців.
6. Які чотири українські міста були на початку ХХ ст. найбільшими
за чисельністю населення?
7. Який морський порт був найбільшим на Чорному морі і другим за
потужністію в Російській імперії?
8. Промислова революція в Наддніпрянщині завершилася...
9. Потужне цукробурякове виробництво набуло поширення у 60-90-х
рр. ХІХ ст. в Наддніпрянщині на
10. Який регіон України в другій половині XIX ст. був промислово
найменш розвиненим?
11. Що таке аграрне перенаселення?
12. Наприкінці XIX ст. основні транспортні перевезення на території
України здійснювалися
первая это-Военные причины.
Раздробленному государству тяжело было справляться с нападками со стороны врага.
вторые это-Экономические причины – большое влияние на возникновение единого государства Киевская Русь оказали экономические факторы. К этому времени увеличилась производительность труда, т.к. в земледелие использовались система перелога, усовершенствовались сельскохозяйственные орудия труда, появляется семена, дающие больше урожая – все это привело к тому, что у крестьян появляются излишки, т.е. прибавочный продукт
И третьи это -Культурные причины. Все люди говорили на одном языке, поклонялись одним Богам. Плюс, при образовании единого государства они должны были подчиняться одному правителю.
Купечество: гильдейское и мещанство
Купечество, являвшееся на протяжении многих веков главным торговым сословием России также претерпело в 18 в. значительные изменения. Древние торговые корпорации гостиной и суконных сотен были упразднены и слиты в единое купеческое сословие с учреждением в 1720 г. императором Петром I Купеческого магистрата. Манифестом 17 марта 1775, а также Городовым положением 1785 г. купеческое сословие было разделено на гильдейское (привилегированное) купечество и мещан.
Было установлены три гильдии, пребывание в которых зависело от размера объявленного купцом капитала. В первую гильдию зачислялись купцы с капиталом 500 до 1000 рублей, во вторую – от 1000 до 10 тысяч, в третью – от 10 тысяч рублей и выше. Остальные мелкие торговцы, ремесленники и наемные работники не вошедшие в гильдии, были отнесены к мещанам. Купцы с капиталом более 50 тысяч рублей были выделены в особый разряд «именитых граждан» , которые вместе с купцами первой гильдии получили преимущественное право вести заграничную торговлю.
Кроме того, купцы первых двух гильдий освобождались от телесных наказаний, рекрутского набора и подушной подати. Только выкупивший гильдейское свидетельство (1-5% с объявленного капитала) имел право именоваться купцом. В противном случае он выбывал в разряд мещан. В отличие от других сословий, пребывание в купечестве не было пожизненным.
Купец обязан был выбирать гильдейское свидетельство ежегодно. Это обстоятельство приводило к тому, что купечество являлось своего рода перевалочным пунктом для всех, кто двигался вверх или вниз по общественной лестнице. Верхушка купечества стремилась сочетать своих детей браком с дворянами, так как это давало им более высокий социальный статус, доступ к государственной службе и право на покупку крепостных.
Купцы, не уплатившие ежегодных гильдейских пошлин, выбывали в сословие мещан. Мелкие предприниматели из крестьян, мещан и ремесленников, сколотив минимальный капитал, необходимый для перехода в купеческое сословие, вступали в гильдии а их внуки могли стать уже дворянами.
Реформы 1775 – 1785 гг открытости купеческого сословия и притоку в него свежих сил. Так, например, высший слой московского купечества в конце 18 в. Фор