Абай занимает видное место в отечественной истории и литературе. Он выступил основоположником национальной письменной литературы. Поэзия, назидания поэта оказали самое положительное воздействие не только на современников, но и на последующие поколения. Именем Абая названы улицы и населенные пункты в Казахстане. Его имя носят Алматинский национальный педагогический университет, Государственный академический театр оперы и балета в г. Алматы. В честь поэта установлены памятники в Казахстане и России. В вузах Казахстана проводятся ежегодные международные и республиканские конференции. Признанием таланта и выдающихся его заслуг перед человечеством стало объявление ЮНЕСКО 1995 года Годом Абая. В последние годы на базе ведущих зарубежных вузов стали открываться центры науки и культуры им. Абая.
Образование в Казахстане — непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного, физического развития и формирования профессиональной компетентности[1].
Обязательное образование в Казахстане предусматривает обучение в течение 11 лет. Обычно дети начинают ходить в школу в возрасте шести или семи лет. С трех до шести лет они могут посещать детские сады (дошкольные учреждения). Начальная ступень образования, 1-6 классы, охватывает учеников до 11 лет, среднее образование — до 17 лет. когда почти все ученики проходят Единое национальное тестирование (ЕНТ), которое одновременно является и вступительным экзаменом в вузы, и выпускным экзаменом по окончании школы.
По мнению международной Организации экономического сотрудничества и развития OECD казахстанская система образования является основой для экономической диверсификации страны. Однако, несмотря на все усилия государства она не котируется в мире , её функционирование продолжает сопровождаться многочисленными трудностями. Среди основных проблем казахстанской системы образования организация OECD указывает на отсутствие равноправного доступа к качественному образованию для разных категорий учащихся, ограниченная самостоятельность учебных учреждений, низкий уровень их финансирования, отсутствие эффективной системы студенческих займов и т. д. Попытки последовательного реформирования высших учебных заведений не позволяют адекватным образом справиться с фундаментальными недостатками, присущими всей системе образования страны в целом
Абай занимает видное место в отечественной истории и литературе. Он выступил основоположником национальной письменной литературы. Поэзия, назидания поэта оказали самое положительное воздействие не только на современников, но и на последующие поколения. Именем Абая названы улицы и населенные пункты в Казахстане. Его имя носят Алматинский национальный педагогический университет, Государственный академический театр оперы и балета в г. Алматы. В честь поэта установлены памятники в Казахстане и России. В вузах Казахстана проводятся ежегодные международные и республиканские конференции. Признанием таланта и выдающихся его заслуг перед человечеством стало объявление ЮНЕСКО 1995 года Годом Абая. В последние годы на базе ведущих зарубежных вузов стали открываться центры науки и культуры им. Абая.
Образование в Казахстане — непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного, физического развития и формирования профессиональной компетентности[1].
Обязательное образование в Казахстане предусматривает обучение в течение 11 лет. Обычно дети начинают ходить в школу в возрасте шести или семи лет. С трех до шести лет они могут посещать детские сады (дошкольные учреждения). Начальная ступень образования, 1-6 классы, охватывает учеников до 11 лет, среднее образование — до 17 лет. когда почти все ученики проходят Единое национальное тестирование (ЕНТ), которое одновременно является и вступительным экзаменом в вузы, и выпускным экзаменом по окончании школы.
По мнению международной Организации экономического сотрудничества и развития OECD казахстанская система образования является основой для экономической диверсификации страны. Однако, несмотря на все усилия государства она не котируется в мире , её функционирование продолжает сопровождаться многочисленными трудностями. Среди основных проблем казахстанской системы образования организация OECD указывает на отсутствие равноправного доступа к качественному образованию для разных категорий учащихся, ограниченная самостоятельность учебных учреждений, низкий уровень их финансирования, отсутствие эффективной системы студенческих займов и т. д. Попытки последовательного реформирования высших учебных заведений не позволяют адекватным образом справиться с фундаментальными недостатками, присущими всей системе образования страны в целом