НА ЗАВТРА 5. а) Прочитайте тексты и определите, о каком процессе
в истории Франции рассказывают эти материалы.
1. Церковный деятель писал о действиях короля Людо-
Вика VI ( 108 — 1137):
«Священный долг королей
Мощною рукою обуздывать
дерзость тиранов, которые раздирают страну бесконечными
войнами... Пример тому Томас Марль... разорял и, как
хищный волк, пожирал округа, не давая ни малейшей по-
щады народу и духовенству. Все истреблял, все губил... До-
стопочтенной святой Римской церкви легат Конон... поразил
этого тирана... общим церковным отлучением... И лишил его...
имени христианского, рыцарского пояса и всех феодов... Ко-
роль двинул против него свое войско... Направился король
к крепчайшему замку Креси и захватил его... Одержавши
эту победу... направился король к другому замку
Ножан...
разрушив... это место...»
2. Когда один из самых могущественных феодалов Франции
Ангерран де Куси приказал повесить троих молодых Дворян за то, что они охотились без разрешения в его
лесу, король Людовик IX (1226— 1270) приговорил его
К казни. Лишь заступничество самых знатных людей
де Куси от смерти, но его судебные права были ограничены
и на него был возложен большой штраф.
б) Сделайте вывод о том, какое значение для государства
имели описанные в текстах факты.
б) Кортесы появились в Испании, 1137 года.
2.а) Парламент был создан с целью принятие ряда законов.
б) Генеральные штаты были созданы с целью укрепления феодального государства.
в) Кортесы были созданы с целью сословно-представительные собрания.
3.а) Все слои общества .
б) Дворянство, духовенство.
в) Дворяне и духовенство.
4.а) Парламент состоял из: Лидера парламентской группы, конгресса, городского совета.
б) Генеральные штаты состояли из: Представителей дворянства, духовенства и третьего, податного сословия
в) Кортесы состоят из: Сената и палаты депутатов.