В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Айшат77270
Айшат77270
14.12.2020 02:45 •  История

Начертите заполнение таблицы Рунические войны​

Показать ответ
Ответ:
ник3742
ник3742
21.07.2022 05:34
С вступлением в 1556 г. на испанский престол сына императора Карла V, короля Филиппа II, которому после раздела империи достались Нидерланды, оппозиционные настроения в стране усилились.

В Испании к этому времени уже вполне определилась победа феодальной реакции над слабыми ростками капитализма. Господствующий класс феодалов строил своё благосостояние на ограблении подвластных стран, к числу которых принадлежали и Нидерланды. Планы Филиппа II подчинить феодально-католической реакции всю Европу являлись отражением тех целей, которые ставили перед собой реакционные испанские феодалы.

Филипп II c самого начала решил установить в Нидерландах бюрократическую систему испанского абсолютизма с целью полного экономического, политического и религиозного подчинения страны. Для достижения этой цели испанское правительство наметило следующие мероприятия: увеличение количества испанских войск в стране; сосредоточение фактической власти в руках узкого состава государственного совета (консульты) , членами которого были верные слуги испанского правительства, придание епископам инквизиционных полномочий по борьбе с ересями и создание 14 новых епископств; безоговорочное исполнение законов против еретиков — «плакатов» , которые при Карле V применялись с известной осторожностью.

Ратуша в Графте. 1613 г.

За этим последовал ряд новых мероприятий, затронувших самые насущные экономические интересы Нидерландов. В 1557 г. Филипп II объявил государственное банкротство, вследствие которого многие нидерландские банкиры понесли огромные убытки. В 1560 г. был введен налог на вывозимую из Испании шерсть, в связи с чем ее ввоз в Нидерланды сократился сразу с 40 тыс. до 25 тыс. кип в год. Нидерландские купцы были фактически отстранены от торговли с колониями, которую испанцы объявили своей монополией. Большой вред нанесла Нидерландам враждебнаяАнглии внешняя политика Филиппа II, так как торговля с Англией составляла значительную часть вненшеторговых операций Нидерландов и в ней были заняты десятки тысяч людей. Эти реакционные мероприятия испанских властей нанесли удар по интересам почти всех социальных слоев населения Нидерландов и грозили разрушить экономику страны. Закрылись многие мануфактуры, тысячи людей лишились работы и вместе со своими семьями были обречены на голод и нищету. Началась эмиграция ремесленников и торговцев в другие страны.

То обстоятельство, что все эти акты исходили от чужеземных правителей, придавало им характер национального гнета. Проводниками политики национального угнетения явились, в частности, наместница испанского короля в Нидерландах Маргарита Пармская и её главный советник Гранвелла, заслуживший всеобщую ненависть Нидерландцев.

Итак, развивавшиеся в недрах феодального общества новые, капиталистические формы производства и стоявшие за ними новые классы повсюду встречали на пути своего дальнейшего роста ожесточенное сопротивление отживающих сил феодализма.

В этих условиях ниспровержение феодального строя и иноземного испанского владычества — оплота феодальных порядков в стране — могло произойти лишь путем буржуазной революции и воины за независимость. Революционные элементы буржуазии, выступавшие под знаменем кальвинизма, возглавили эту борьбу Главной движущей силой выступали крестьянство и городской плебс, которые больше всех страдали от переплетения феодальной и капиталистической эксплуатации. Им противостояли испанский абсолютизм и его главная опора — католическая церковь и основная часть дворянства. Однако другая часть дворянства, в особенности мелкое, которое вытеснялось испанцами с различных должностей и из армии, была настроена оппозиционно по отношение к испанскому правительству.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mma0509
mma0509
25.09.2022 14:55
Египетский храм — священное пространство, которое представляет собой идеальную картину мира, где царит строго определенный порядок, космос. Он отделялся от окружающего «несвященного» пространства для защиты и сохранения священного места и проявлялся как в самой структуре храма, так и в этапах его строительства.

Строительство храма начинается со святилища, символизирующего первозданный холм, который поднимается из вод праматерии. Эти изначальные воды часто обозначали основание фундамента храма.

Потолок святилища и других закрытых частей храма является символом неба, представленного звездами, зодиакальными рельефами и изображениями священных птиц.

Колонны храма олицетворяют жизнь, развитие и трансформацию, отраженную в образах цветов с раскрытыми и закрытыми бутонами-капителями.

Стены храма, отделяющие внутреннее пространство от внешнего мира, увенчаны карнизом в виде согнутых стеблей тростника и папируса. Это еще один аспект защиты, напоминающий о зарослях, где богиня Исида укрывала от опасностей младенца Хора.

Пилоны и врата храма, по мнению исследователя Р. Уилкинсона, изображают две горы горизонта, между которыми поднимается солнце, представленное рельефом с крыльями.

Ян Ассман ссылается на тексты Нового царства, в которых утверждается, что храм есть «образ небесного горизонта», место, где земля соприкасается с небом.

Древнеегипетский храм представляет собой модель пути, где каждая часть отражала определенный этап подготовки человека к встречи с Божественным. Этому активно средства изобразительно искусства и архитектуры, которые были не только выражением эстетических идей, но и имели глубокий философско-мистический смысл.

В Фивах, как и во всем Египте, эти семь принципов были представлены и в основных характеристиках храмов. И поскольку храмы были одновременно пристанищами богов, а также людей, которые хотели вновь стать богами, планы этих сооружений были сходными. Внешние части храмов служили иным целям: они были местом, где собирались верующие, принимающие участие в обрядах; степень их участия зависела от отмечавшегося праздника.

Мы не можем на примере какого-либо одного храма объяснить символику его частей, ибо многочисленные перестройки и ремонты, которым подверглись за тысячелетия эти грандиозные сооружения, могут внести сумятицу. Поэтому в качестве примера возьмем фиванский тип храма в его упрощенном варианте, который соответствует сущности и характеру первоначального проекта.

Являясь образом Вселенной и человека, египетский храм имел семь основных частей:

Дорога, ведущая к храму, — аллея, вдоль которой иногда стояли сфинксы, иногда солнечные бараны или просто каменные глыбы. Они олицетворяли физическое начало, показывая своим постоянством и сосредоточенностью, каким должен быть путь, ведущий к храму.

Один или несколько пилонов. Они представляли двери, которые одновременно соединяют и разъединяют человеческий мир и мир божественного; это подступы к Священному.

Открытый дворик, окруженный многочисленными колоннами, на которых были высечены и расписаны сцены из жизни, со всеми ее переживаниями, с победами и поражениями.

Гипостильный зал, обычно небольшой и уединенный. Здесь игра света и тени отражала двойственность человеческого сознания и переход от внешнего к внутреннему. Зал заканчивался стеной с маленькой дверкой. За ней начинался Мир Таинств.

Зал Ладьи, где хранилась ритуальная ладья. Она переносила в другое измерение, и поэтому в зале больше нет великолепия проявленной жизни. Часто ладья была прикрыта полупрозрачным покрывалом, а вокруг нее курились фимиам и благовонные смолы, создавая ощущение изменчивых вод.

Святилище, инициатическая крипта. Здесь находилась статуя божества. Это священное место, где высшими жрецами храма совершались тайные обряды, давались обеты служения Богу.

Отверстия в потолке, обычно выполненные в форме воронки и расположенные в особом порядке, позволяли лучам солнца в разное время дня освещать изображения разных богов или определенные участки пола, освещая скрытые знаки на полу.

Эта основная схема дополнялась различными часовенками и маленкими храмами. Существовали также подземные лабиринты и другие небольшие храмы, расположенные на террасах основного храма. Картину дополняли священные озера, сады и обелиски, вершины которых были покрыты электрумом (неизвестный сейчас сплав серебра и золота).

Заслуживают особого упоминания библиотеки, находившиеся в храмах и прилегающих сооружениях. Там не только записывались исторические факты, но тщательнейшим образом фиксировались все природные феномены. На стенах и потолках храмов содержится огромное количество астрономических, магических, теологических и других сведений.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота