Казахи верили, что наибольшая опасность поджидает ребенка в первые 40 дней его жизни. В эти дни его нужно тщательно оберегать от нечисти, которая заменить дитя. Злая сила, по казахскому поверью, не переносит зажженного огня и дневного света, именно поэтому 40 ночей возле колыбели ребенка должен гореть свет. До 5-6 летнего возраста девочек и мальчиков воспитывают одинаково, поэтому и в одежде для младенцев нет никаких отличий по полу. Даже обереги, которые пришиваются на нее, одинаковы и для мальчишек, и для девчушек. По обряду рождение ребенка отмечается в первый день, когда молодежь без приглашения приходит на шилдехана (праздник в честь новорожденного). Через 40 дней проводится традиция колжа (угощение для матери). В это же время производился еще один ритуал — вывод ребенка из 40 дней, особенностью которого являлся его срок. Ребенка окунали в соленую воду, а после купания выливали на него 40 ложек ритуальной воды. Для парнишек — днем раньше, чтобы рос сильным и смелым; для девочек — днем позже, чтобы росла прилежной и послушной. В этот же день ребенку впервые состригали ногти и волосы. Самым интересным казахским детским обрядом являлся тусау кесу, что означает «разрезание пут». Ноги ребенка, который только начинает ходить, перевязывались черно-белой пряжей из шерсти. Право перерезать веревочку давалось энергичной и многодетной женщине. Разрезая шнур, она как бы передавала свои лучшие черты характера. Потом шнур сжигался. Обряд символизирует открытие новой жизни, а цвет пряжи — ее непостоянство.