надо написать
,практическую работу
Уявімо себе дослідниками. Пропонуємо вашій увазі дві історичні розпо-
віді — наукову та художню:
1. Прочитайте та порівняйте тексти, об'єднані спільною темою (пункти 2
із параграфа).
2. Назвіть, що в цих текстах спільного, а що — відмінного.
3. Як ви зрозуміли, який з текстів науковий, а який — художній?
4. Визначте, про який період історії України йдеться в текстах.
5. За до яких слів текстів можна впізнати епоху, події якої описано?
Следующим эпизодом в отношении двух стран стало крушение сбившегося с курса японского судна «Синсё-мару» под командованием Дайкокуя Кодаю на острове Амчитка в 1783 году. Команда японского судна встретилась там с русскими промышленниками, занимавшимися заготовкой пушнины. Впоследствии им пришлось вместе построить судно взамен русского, разбившегося о скалы, и предпринять морской поход до Охотска. Японцы в попытках найти вернуться домой испрашивали разрешения у иркутского губернатора, но получили отказ. Благодаря посредничеству Кирилла Лаксмана Дайкокуя Кодаю удалось получить личную аудиенцию у Екатерины II 28 июня 1791 года и получить разрешение покинуть Россию. Доставка выживших после скитаний японцев на родину послужила поводом для отправки в 1792 году русской экспедиции в Япониюпод командованием Адама Лаксмана и установления первого официального контакта между двумя странами.
Центром христианского учения является личность Иисуса Христа, родившегося в начале нашей эры и распятого, по преданию, около 33 г. н.э. Его жизнь, недолгая деятельность и Его учение описаны в Евангелиях, Деяниях Апостолов, Посланиях апостольских и Апокалипсисе. Существует четыре канонических Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. Но исходя из того, что у Иисуса Христа было двенадцать приближённых учеников, позже названных апостолами, можно предположить, что и Евангелий было двенадцать, из которых только четыре попали в Новый Завет. Подтверждением того, что Евангелий было не четыре, служат находки в Наг-Хаммади (Верхний Египет) рукописей первых веков нашей эры. С некоторыми из них можно познакомиться благодаря их переводу на русский язык, сделанному М. К. Трофимовой. То же самое можно сказать и о Посланиях апостольских. Но в Новом Завете представлены четырнадцать Посланий Апостола Павла, одно — Иакова, два — Петра, три — Иоанна и одно — Иуды.