В основу кочевого образа жизни легло скотоводство, в поисках новых пастбищ люди переселялись на многие километры от основного места жительства. Кочевое скотоводство было преобладающим образом жизни в степях Внутренней Азии на протяжении большей части ее истории. Хотя нередко наблюдатели извне незаслуженно отзывались о нем, как о примитивной форме экономической организации, в действительности, это была усложненная специализация по использованию степных ресурсов. Тем не менее, этот образ жизни был настолько чуждым для окружающих оседлых цивилизаций, что непонимание и неверное истолкование были неизбежны. История номадов и их связи с окружающими регионами основывались на том, что сами кочевники принимали как не требующее доказательств свои циклы движения, требования животноводства, экономические ограничения и основную политическую организацию [3].
Термин «пасторальный номадизм» (кочевое скотоводство - прим. отв. ред.) обычно используется для обозначения формы подвижного скотоводства, при которой семьи мигрируют со своими стадами с одного сезонного пастбища на другое в годовом цикле. Наиболее характерное культурное свойство этого экономического при состоит в том, что общества кочевников-скотоводов при к требованиям подвижности и потребностям своего скота. Понятия «номадизм», «кочевничество», «скотоводство» и «культура» семантически различны. Существуют скотоводы, которые не являются кочевниками (такие, как современные фермеры- животноводы, и кочевые группы, которые не пасут скот, - например, охотники). Существуют также сообщества, в которых подвижные формы скотоводства представляют единственную экономическую специализацию, в которой отдельные пастухи или ковбои нанимаются, чтобы смотреть за животными (как случилось в Западной Европе или Австралии с разведением овец и в Америках с крупным рогатым скотом). Когда разведение скота является профессиональным занятием, твердо внедренным в культуру оседлых народов, отдельное общество скотоводов никогда не существует.
В мезолите отмечается специализация охоты и рыболовства в отдельных районах. Более разнообразными стали охоты: возрастает роль индивидуальной охоты с собакой, широко стали применяться всевозможные западни, ловушки, силки. Значительное место в хозяйстве занимало рыболовство; крупную рыбу и морского зверя ловили с односторонних и двусторонних гарпунов; появились сети, составные крючки с костяной основой и вставленным каменным жальцем, сплетенные из прутьев верши, корзины. В мезолите были изобретены долбленная из дерева лодка и весла. Древнейшие остатки лодок и весел, известные в Европе, относятся к мезолиту. Вероятно, к мезолиту относится распространение лыж и санок.
В мезолите отмечается двойственность форм и приемов обработки камня. Получает развитие техника, сложившаяся еще в палеолите: макролиты, техника скола и двойного скола, крупной ретуши, вкладышевая техника. Вместе с тем на мезолитических стоянках были обнаружены и так называемые микролиты, маленькие и разнообразные по форме пластины. Микролиты отделялись от кусков кремня или другого хорошо отщепляющегося камня с отжимников. По форме они обычно имеют вид треугольников, сегментов или трапеций размером 2-4 см. Подправленные ретушью микролиты служили наконечниками стрел и широко употреблялись как вкладыши при изготовлении наконечников стрел, гарпунов, острог, рыболовных крючков. Микролитическая техника довольно интересна. Во-первых, она была распространена не везде, а во-вторых, не всегда использовалась в ее классических формах. Наиболее ранние культуры микролитической техники связаны с Северной Африкой и Средиземноморьем, она использовалась в Прибалтике, частично в Средней Азии и почти совсем не известна на памятниках этого времени в Сибири.
В основу кочевого образа жизни легло скотоводство, в поисках новых пастбищ люди переселялись на многие километры от основного места жительства. Кочевое скотоводство было преобладающим образом жизни в степях Внутренней Азии на протяжении большей части ее истории. Хотя нередко наблюдатели извне незаслуженно отзывались о нем, как о примитивной форме экономической организации, в действительности, это была усложненная специализация по использованию степных ресурсов. Тем не менее, этот образ жизни был настолько чуждым для окружающих оседлых цивилизаций, что непонимание и неверное истолкование были неизбежны. История номадов и их связи с окружающими регионами основывались на том, что сами кочевники принимали как не требующее доказательств свои циклы движения, требования животноводства, экономические ограничения и основную политическую организацию [3].
Термин «пасторальный номадизм» (кочевое скотоводство - прим. отв. ред.) обычно используется для обозначения формы подвижного скотоводства, при которой семьи мигрируют со своими стадами с одного сезонного пастбища на другое в годовом цикле. Наиболее характерное культурное свойство этого экономического при состоит в том, что общества кочевников-скотоводов при к требованиям подвижности и потребностям своего скота. Понятия «номадизм», «кочевничество», «скотоводство» и «культура» семантически различны. Существуют скотоводы, которые не являются кочевниками (такие, как современные фермеры- животноводы, и кочевые группы, которые не пасут скот, - например, охотники). Существуют также сообщества, в которых подвижные формы скотоводства представляют единственную экономическую специализацию, в которой отдельные пастухи или ковбои нанимаются, чтобы смотреть за животными (как случилось в Западной Европе или Австралии с разведением овец и в Америках с крупным рогатым скотом). Когда разведение скота является профессиональным занятием, твердо внедренным в культуру оседлых народов, отдельное общество скотоводов никогда не существует.
Объяснение:
бро это все что я знаю без обит если что то не то
В мезолите отмечается специализация охоты и рыболовства в отдельных районах. Более разнообразными стали охоты: возрастает роль индивидуальной охоты с собакой, широко стали применяться всевозможные западни, ловушки, силки. Значительное место в хозяйстве занимало рыболовство; крупную рыбу и морского зверя ловили с односторонних и двусторонних гарпунов; появились сети, составные крючки с костяной основой и вставленным каменным жальцем, сплетенные из прутьев верши, корзины. В мезолите были изобретены долбленная из дерева лодка и весла. Древнейшие остатки лодок и весел, известные в Европе, относятся к мезолиту. Вероятно, к мезолиту относится распространение лыж и санок.
В мезолите отмечается двойственность форм и приемов обработки камня. Получает развитие техника, сложившаяся еще в палеолите: макролиты, техника скола и двойного скола, крупной ретуши, вкладышевая техника. Вместе с тем на мезолитических стоянках были обнаружены и так называемые микролиты, маленькие и разнообразные по форме пластины. Микролиты отделялись от кусков кремня или другого хорошо отщепляющегося камня с отжимников. По форме они обычно имеют вид треугольников, сегментов или трапеций размером 2-4 см. Подправленные ретушью микролиты служили наконечниками стрел и широко употреблялись как вкладыши при изготовлении наконечников стрел, гарпунов, острог, рыболовных крючков. Микролитическая техника довольно интересна. Во-первых, она была распространена не везде, а во-вторых, не всегда использовалась в ее классических формах. Наиболее ранние культуры микролитической техники связаны с Северной Африкой и Средиземноморьем, она использовалась в Прибалтике, частично в Средней Азии и почти совсем не известна на памятниках этого времени в Сибири.