Москве оформилось общественное движение славянофилов.
Это движение сыграло большую роль в развитии русского национального сознания и формировании национально-патриотической идеологии. В своих трудах славянофилы защищали мысль о том, что Православие является основой русской культуры и быта русского народа. Они отстаивали идеи национальной самобытности русского народа; призывали к укреплению традиционных для России форм общественной жизни в виде общины и артели; выступали за освобождение русского языка от иностранных влияний и т.п.
Славянофилы противостояли движению западников, которое возглавлял А.И. Герцен. Западники обосновывали для России путь развития западных демократий, считая самодержавие и Православие отжившими формами правления и мировоззрения, тормозящими развитие страны.
Деятельность К.С. Аксакова и всего движения славянофилов была чрезвычайно важна и судьбоносна для России.
Выступая против западников, славянофилы выступали против космополитического мировоззрения и низкопоклонства перед Западом. Их взгляды по существу стали основой внутренней политики в царствование Александра III.
Актуальность проблемы. Государство – это главный институт, оно организует, направляет и контролирует совместную деятельность и отношения людей, общественных групп, классов и ассоциации. Государство представляет форму организации политической власти в обществе.Сегодня много говорят и пишут о кризисе демократического государства. Известный французский политический мыслитель Р. Арон в книге «Демократия и тоталитаризм» пишет: «Можно мечтать об идеальном конституционном режиме без каких бы то ни было несовершенств, но нельзя представить себе, что все политические деятели заботятся одновременно и о частных интересах, которые они представляют, и об интересах сообщества в целом, которому обязаны служить; нельзя представить режим, где соперничество идей свободно, а печать беспристрастна, где все граждане осознают необходимость взаимной поддержки при любых конфликтах»1.Многие специалисты констатируют тот факт, что нынешний кризис демократии имеет несколько проявлений. Это кризис государственности, кризис форм участия и политической активности, кризис гражданственности. Известный американский политолог С. Липсет отмечает: доверие американцев к власти, ко всем государственным институтам в США устойчиво снижается2.Что касается России, то к ней вполне применима формула кризисного состояния демократии, определяемая Р. Ароном как «еще нет». Действительно, в России нет глубоких корней демократии (народной власти), не говоря уже о демократии либеральной (конституционной), т.е. власти народа, соблюдающей права каждого человека. Сегодня в России наблюдается противоречивая ситуация. С одной стороны, можно утверждать, что демократия пустила в России достаточно глубокие корни. В то же время многие исследования говорят о том, что в России растет отчуждение граждан от политики и, прежде всего, от власти. Они по-прежнему являются в неизмеримо большей степени объектом политики, нежели ее субъект. О насущных нуждах простых людей стремящиеся во власть слышат только во время предвыборных кампаний, но, войдя во власть, тут же забывают о них и их нуждах. ответственность властей за результаты своего руководства и управления обществом мала как никогда.Целью работы является анализ соотношения либерального и демократического государства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:изучить особенности либерального государства, его признаки;рассмотреть особенности демократического государства, его основные принципы;выявить сходство и различия между либерализмом и демократией.
Москве оформилось общественное движение славянофилов.
Это движение сыграло большую роль в развитии русского национального сознания и формировании национально-патриотической идеологии. В своих трудах славянофилы защищали мысль о том, что Православие является основой русской культуры и быта русского народа. Они отстаивали идеи национальной самобытности русского народа; призывали к укреплению традиционных для России форм общественной жизни в виде общины и артели; выступали за освобождение русского языка от иностранных влияний и т.п.
Славянофилы противостояли движению западников, которое возглавлял А.И. Герцен. Западники обосновывали для России путь развития западных демократий, считая самодержавие и Православие отжившими формами правления и мировоззрения, тормозящими развитие страны.
Деятельность К.С. Аксакова и всего движения славянофилов была чрезвычайно важна и судьбоносна для России.
Выступая против западников, славянофилы выступали против космополитического мировоззрения и низкопоклонства перед Западом. Их взгляды по существу стали основой внутренней политики в царствование Александра III.