надо!
Во главе недовольных римских граждан встал
а) Спартак б) Октавий в) Сципион г) Тиберий Гракх
2. В каком из городов возник заговор рабов?
а) Рим б) Капуя в) Помпеи г) Тарент
3. Где и когда произошло последнее сражение восставших рабов с римской армией? (при ответе воспользуйтесь картой учебника на с. 249)
а) у подножия Везувия, 73 г. до н.э.
б) близ Альп, 72 г. до н.э.
в) неподалеку от пролива между Аппенинским полуостровом и Сицилией, 71 до н.э.
г) неподалеку от города Брундизий, 71 г. до н.э.
4. Где и когда восставшие рабы во главе со Спартаком одержали первую победу?
а) у подножия вулкана Везувий, 73 год до н.э.
б) у города Мутина, 72 год до н.э.
в) неподалеку от города Регий, 71 год до н.э.
г) неподалеку от города Брундизий, 71 год до н.э. Напишите ответ или заполните пропуск.
6. Почему разорение римских землевладельцев ослабляло военное могущество Рима?
7. Что случилось в 133 году до н.э.
8. Военный талант Спартака признавали даже его противники – римляне. Какие действия и решения Спартака подтверждали его к руководству армией?
9. Дело Тиберия Гракха спустя девять лет продолжил его младший брат . Он, как и его брат, был избран на должность . Тысячи римских граждан получили . Но против выступил сенат. Младший Гракх также погиб.
10. Заполните таблицу «Сторонники и противники Тиберия Гракха»:
??? | Противники | Общественное положение
Общественное положение | ??? | ???
Имущественное положение | ??? | ???
В Греции уже в очень ранние времена большое внимание уделялось образованию детей. Обучение детей начиналось с семи лет. Богатые родители предпочитали домашнее обучение. Бедные пользовались услугами школ.
На первых этапах обучения детей преимущественно учили писать и считать, давали сведения об истории, праву и литературных произведениях.
Римляне заботились и о том, чтобы получили образование женщины в связи с той ролью, которую они имели в семье: организатор семейного быта и воспитатель детей в раннем возрасте.
Так же в греческих школах учили ясно и красиво говорить. Ученики заучивали стихи Гомера и других поэтов. Греки не считали образованным человека, не умевшего петь и танцевать.
Каргалинская диадема» найдена при загадочных обстоятельствах в горах Заилийского Алатау в Каргалинском ущелье на высоте 2300 м. Это длинная золотая пластина из двух частей. Ее длина — 35 см, ширина — 4,7 см. Сохранилось два боковых фрагмента диадемы, центральная же часть ее отсутствует.
На пластинке растительный орнамент с вплетенными в него фигурами марала и маралихи, между которыми находится феникс; затем крылатый тигр с сидящей на нем женщиной; далее крылатая лошадь на постаменте; дракон с женщиной на спине; над ними птица; снова крылатый конь на пьедестале; летящая птица; козерог, оседланный женщиной, медведь и птица над ним и архар, несущий на спине женщину. Вся композиция разделена на три части фигурами коней. В центре ее находится дракон, а процессии животных слева и справа от него направлены друг к другу. Глаза животных выполнены из вставок сердолика и альмандина, тела инкрустированы бирюзой.
Новейшие исследования позволили понять смысл изображений, определить их происхождение и расшифровать весь сюжет в целом, уточнена и датировка каргалинского захоронения — II в. до н. э. Изображения на диадеме связаны с широко распространившимся в Евразии культом богини-матери и бога плодородия Диониса. Греческий культ хорошо соотносился с важнейшим праздником восточных народов — Наурызом, справляющимся в день весеннего равноденствия. «Каргалинская диадема» как бы иллюстрирует описания дионисийских празднеств. Диониса изображали верхом на пантере, реже — на тигре. Главные животные дионисийского культа — олень и козел, медведь. Водоплавающие птицы — гуси-лебеди, изображенные на диадеме, символизировали плодородие.
На «Каргалинской диадеме» изображены также и три сферы мироздания: подземная, куда уходят корни древа жизни, изображения которого имелись на диадеме; земная — место жизни людей и животных, и небесная — обитель богов и птиц. Образ коней на пьедестале, точнее, на вершине гор, символизировал солнце, особую божественную благодать. Распространению этих эллинизированных синкретических образов в идеологии кочевников Семиречья и конкретно района Алматы связи и контакты по Великому шелковому пути.
Объяснение: