В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
shamilsaidov2
shamilsaidov2
04.09.2020 10:10 •  История

Надписи из архива Пилосского дворца а) Списки рабынь и их детей.
Молольщиц (женщин) 7, девочек 10, мальчиков 5.
Чинильщиц (женщин) 12, девочек 16, мальчиков 8
Прядильщиц (женщин) 37, девочек 26, мальчиков 4.
Банщиц (женщин) 38, девочек... Подсобных работниц (женщин) 4...
Служанок (женщин) 32, девочек 26...
Швей (женщин) 38, девочек 20...
Списки сыновей работников:
В Пилосе: сыновей швей (мужчин) 2, сыновей банщиц (мужчин) 22, мальчиков
11.

Вопросы к тексту: Почему в списках указаны только женщины-рабыни и их дети? Почему в плен, как правило, не брали мужчин?

Показать ответ
Ответ:
003Nikitos003
003Nikitos003
06.10.2022 09:10
Сципион построил свою армию не сплошным фронтом, а отрядами, между которыми были оставлены проходы, по которым в случае надобности могли идти боевые слоны. На левом фланге под командованием Лэлия он поместил италийских всадников, на правом — нумидийскую конницу Массиниссы. Проходы между отрядами тяжеловооружённых пехотинцев он заполнил легковооружёнными солдатами, которые должны были при появлении слонов убежать в тыл или примкнуть к ближайшим отрядам. Животные, двигаясь по этим живым коридорам, попали бы под перекрёстный обстрел дротиками. Ганнибал перед своими войсками поставил 80 слонов, за ними вс отряды лигуров, галлов, балеаров и мавров, во втором ряду — карфагенян, ливийцев и небольшую группу македонян, которых наконец-то прислал на Филипп, за ними — отряды италиков, большей частью брутиев, вынужденных навсегда покинуть родную землю и, наконец, на правом фланге карфагенскую, а на левом — нумидийскую конницу.
Битва началась с того, что римляне своим криком, сигналами труб и рожков перепугали слонов, и они, уж в который раз, обратились против своих, главным образом против стоявших на левом фланге мавров и нумидийцев. Туда же направил свой удар и Массинисса. Те немногочисленные животные, которые устремились на врага, попали под удары римских дротиков и в конце концов повернули направо, против карфагенских всадников, куда двинул свою конницу и Леллий. Так как на стороне римлян теперь сражались нумидийцы, то Магарбал, командир карфагенской конницы, решил отступить и заманить вражеских всадников подальше от места сражения, уравняв силы сторон. Второй ряд карфагенян попытался обойти римлян с флангов. После этого римский натиск несколько ослаб, и тогда Сципион, убрав раненых, ввёл в дело триариев, то есть основные резервы. Сражение возобновилось, а тем временем Леллий и Массинисса, которые разбили пунийскую кавалерию, сумели собраться и напали на карфагенскую пехоту с тыла — карфагеняне побежали.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Anastasia4790
Anastasia4790
25.10.2022 10:00

Обращено внимание на эсхатологическое восприятие последствий миграций в письменной традиции, на становление понятия «Великое переселение народов» в европейской историографической традиции.В статье обозначены критерии, факторы и причины массовых передвижений племен II-VII вв., направления основных миграционных потоков. Автор впервые ставит вопрос о взаимосвязи европейской и азиатской моделей Великого переселения. В ходе анализа выделены три этапа Великого переселения: германский, гуннский и славянский. Этапы различались этническим составом, типом мобильности и характером последствий. Сформулирован вывод о том, что на германском этапе (III-IV вв.) движение мигрантов проходило в форме перемещения отдельных дружин, профессиональной и деловой миграции, переселения небольших, а затем и крупных племен. На гуннском этапе особый миграционный мир кочевых передвижений (IV-V вв.) стимулировал новый массовый исход племен Барбарикума. Славянский этап миграций (VI-VII вв.) впервые включен в контекст парадигмы Великого переселения народов. Исследование опыта европейских миграций II-VII вв осмыслению процессов взаимодействия греко-римской средиземноморской цивилизации и варварского мира

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота