"наказ", однако, являлся продуктом творческого переосмысления идей монтескье, бравшего за образец парламентаризм, и был при к действительности. императрица была глубоко убеждена, что размеры территории россии обусловили для нее единственно приемлемую форму правления в виде абсолютной монархии: "государь есть самодержавный, ибо никакая другая, как только соединенная в его особе власть не может действовать сходно с пространством столь великого всякое другое правление не только было бы для россии вредно, но и вконец разорительно". екатерине, однако, не всегда удавалось при идеи просветителей к действительности и преодолеть противоречия между реалиями феодальной структуры общества и по сути буржуазными догмами, исповедовавшимися деятелями просвещения. так, "наказ" постулировал девиз "блаженство каждого и всех", а также провозглашал, что "равенство граждан всех состоит в том, чтобы все подвержены были тем же законам", в то время как эти постулаты противоречили сословному строю. равенству всех перед законом противопоказаны сословные права и обязанности, зарегистрированные в том же "наказе". "земледельцы живут в селах и и сей есть их жребий", в то время как дворяне находятся на службе и вершат правосудие. равенству всех перед законом противоречит и статья "наказа", ситуацию, "когда всяк захочет быть равным тому, который законом учрежден быть над ним начальником". заслуживают положительной оценки статьи, предохранявшие общество от деспотизма, произвола монарха. учреждениям дано право обращать внимание государя на то, "что такой-то указ противен уложению, что он вреден, темен, что нельзя по оному исполнять". прогрессивное значение имели статьи, определившие политику правительства, включавшую заботу о строительстве новых городов, развитии торговли и промышленности и особенно земледелия как важнейшей отрасли хозяйства. "наказ" предусматривал реформу судоустройства и судопроизводства. автор руководствовался принципом: "гораздо лучше преступления, нежели наказывать". "наказ" протестовал против норм уложения 1649 г., предусматривавшего одинаковое наказание за умысел и действие: "слова не вменяются никогда во преступление, разве оные приуготовляют или последуют действию беззаконному". запрещались пытки в качестве судебного доказательства, содержание под стражей подозреваемого, вина которого не доказана. "наказ" провозглашал веротерпимость, "ибо гонения человеческие умы раздражали" и нужно ответить на вопросы: 1) о каких положениях,содержавшихся в наказе екатерины 2 пишет автор? какие из них соответствовали политике просвещённого абсолютизма? 2) какие положения наказа по мнению автора , противоречили друг другу? в чём причина противоречивости наказа?
Объяснение:
1. Царское правительство упразднило в судебной системе должность казикаляна, уравняв в правах всех казиев. Как и другие колониальные державы, Россия не стремилась тотчас ликвидировать местные законы управления и судопроизводства, какими в крае являлись суды казиев, основанные на шариате, и суды биев у кочевников. Царское правительство лишь ограничило их функции, установив над ними надзор.
2. В сферу полномочий судов казиев входили дела уголовного и гражданского характера, исковая сумма которых не превышала 100 рублей. Крупные же иски рассматривались на курултае казиев и биев, носившем название курултая «народных судей». В круг обязанностей данного курултая, являвшегося судебной инстанцией второго уровня, входили уголовные и гражданские дела, по которым исковые требования не превышали 1000 рублей. В случае принятия судами казиев, народными судьями, то есть, судом первой инстанции противоречащих закону решений, истец обращался в суды следующей инстанции. Помимо этого, существовали суды третьей инстанции, в ведении которых находились спорные дела, возникающие среди населения разных уездов и волостей. Такими делами занимался чрезвычайный курултай народных судей.
3. Богатства Туркестанского края можно было вывозить лишь при хорошо развитой транспортной системе. По караванным дорогам везти миллионы кип хлопка было трудно и дорого. Требовались железные дороги. Первая железная дорога (Закаспийская) была построена в Туркестанском крае в 1880 г., связавшая порты Каспийского моря с Кзыл-Арватом (1881 г.). Она имела протяженность в 217 км.
4. В 1881 году было принято «Положение о мерах по поддержанию государственного правопорядка и общественного спокойствия», согласно которому генерал- губернатор наделялся правами вводить «усиленное» или «чрезвычайное» положение по собственному усмотрению.
5. Царское правительство опасалось службы местного населения в регулярной армии, повышения ими своих боевых навыков, не спешило обучать войска передовым европейским ведения военных маневров и повышения навыков использования современного оружия. В подходящей ситуации, как считало колониальное правительство, местное население, изучившее военную науку и обладающее навыками обращения с современным вооружением, могло использовать его против царской власти.
6. Россия не стремилась тотчас ликвидировать местные законы управления и судопроизводства, какими в крае являлись суды казиев, основанные на шариате, и суды биев у кочевников.
7. Вмешательство колониального правительства в систему выборов в суды казиев и биев, искажение результатов голосования, возникновение многочисленных споров вызывали в отношении правящей администрации бурю негодования, недоверия и массового недовольства. Введенная в действие выборная система была целиком и полностью подконтрольна колониальному правительству, и избрание того или иного кандидата зависело не столько от воли избирателя, сколько от желания администрации.
Объяснение:1Для изменения сознания народа , привыкшего к отсталости.
2. В старых школах они в основном преподавали религиозные знания . А естественные науки почти не преподавались , из-за этого они стали строить школы нового формата
3 Бехбуди- основатель Туркестанского движения джадидов Бехбуди родился в 1875 году в Самарканде . Написал ряд учебников , такие как "Книга для обучения грамоте", " Краткий курс общей географии" , "Введение в географию населения". Бехбуди издовал газету " Самарканд" и журнал "Ойна"
4 Авлони написал учебники- " Первый учитель" , "Второй учитель " , "Тюркское процветание или нравственность"
5 Попробуйте сами