Современники не называли его мудрым, так его назвали позже. но летописи хвалят его за то, что он поддерживал, христианство, построил храм святой софии(премудрости) в киеве - чтобы не уступать константинополю, укрепил при династических браков связи руси с другими государствами (сам был женат на дочери шведсвого короля олафа святого ингегерде, один его сын был женат на дочери польского короля, другой - на дочери графа, а третий, всеволод, на дочери византийского императоря константина мономаха; дочери: анастасия - королева венгрии, елизавета - королева дании и норвегии, анна - королева франции), при нем начинает создаваться первый свод законов на руси - " правда" ("правда ярослава"). но ярослав мудрый выделялся и личными качествами - знал пять иностранных языков. он много читал и был не хорошим воином, так как был хромым.
1.Основным занятием кочевников Дешт-и Кипчака было пастбищное скотоводство. Здесь к месту напомнить, что русское слово «кочевник» — ориентализм. Оно происходит от тюркского к?ч (к?ш) — переезд, переселение, кочевка, а также стоянка лагеря во время военных действий и переход с одной стоянки на другую, т. е. суточная норма походного движения. К?четмек, к?чмек — переселиться, перекочевать. Соответственно к?чебе — кочевник, номад (а таково древнегреческое название кочевников). Как показал в своих исследованиях ведущий петербургский русист Анатолий Алексеевич Алексеев (СПбГУ), образования типа «скотовод», «скотоводство» и т. п. впервые появляются в русском языке лишь в XVIII в. у Тредиаковского и Радищева [Алексеев, 1977, с. 104, примеч. 22]
Объяснение:
Скот, главное богатство кочевников, доставлял им продукт питания, материал для одежды и жилища, а также служил транспортом. Он был и средством обмена на предметы первой необходимости с соседними народами
1.Основным занятием кочевников Дешт-и Кипчака было пастбищное скотоводство. Здесь к месту напомнить, что русское слово «кочевник» — ориентализм. Оно происходит от тюркского к?ч (к?ш) — переезд, переселение, кочевка, а также стоянка лагеря во время военных действий и переход с одной стоянки на другую, т. е. суточная норма походного движения. К?четмек, к?чмек — переселиться, перекочевать. Соответственно к?чебе — кочевник, номад (а таково древнегреческое название кочевников). Как показал в своих исследованиях ведущий петербургский русист Анатолий Алексеевич Алексеев (СПбГУ), образования типа «скотовод», «скотоводство» и т. п. впервые появляются в русском языке лишь в XVIII в. у Тредиаковского и Радищева [Алексеев, 1977, с. 104, примеч. 22]
Объяснение:
Скот, главное богатство кочевников, доставлял им продукт питания, материал для одежды и жилища, а также служил транспортом. Он был и средством обмена на предметы первой необходимости с соседними народами